Почему в Кемерове старые и промерзающие автобусы?
У всех автотранспортников на этот вопрос один ответ: автобусы на линию выходят исправные! Осталось спросить у неравнодушных людей. Один из таких – Максим Беляев, создатель собственного бумажного автопарка, главный технолог ОАО «Кемеровоспецстрой». Он уже почти десять лет делает из бумаги макеты тех автобусов, которые ходят по городу, и интересуется темой, что называется, с самого детства. Автобусы – его главное хобби, и их в коллекции уже больше 500 штук.
По мнению Максима Беляева, главная причина обветшания автопарка в отсутствии денег – дотаций на муниципальный транспорт однозначно не хватает. «Нормативный срок службы городского автобуса – восемь лет и миллион километров пробега, а у нас в области больше всего автобусов закупалось по программе «Транспорт» в 2004-2007 гг. – это 80% того, на чём мы сейчас ездим. Содержание парка под вопросом, т. к. денег не хватает, администрация не покрывает всех издержек за перевозку льготников. В любом парке есть автобусы, стоящие без движения многие месяцы и требующие дорогостоящего ремонта. Если частники себя ещё могут окупать, то крупные АТП позволить себе этого не могут, т. к. обслуживают муниципальный заказ.
Сейчас покупают ПАЗ-3205 да МАЗ‑206, автобусы малой и средней вместимости. МАЗы неудобные, в них войдёт максимум 70 человек, а половину салона занимают сиденья со ступенькой. Но выходит дёшево и сердито! А за новую «гармошку» около 15 млн уже приходится выкладывать (её покупали почти четыре года назад, с тех пор баста).
В то же время ПАЗ стоит всего чуть больше миллиона. Но, чтобы решить проблему, необходимы автобусы большой вместимости», – считает Максим Сергеевич.
Также одной из причин он называет падение пассажиропотока. Люди, стремясь к комфорту, покупают автомобили, от этого падают доходы транспортных предприятий.