Примерное время чтения: 7 минут
419

Как я ехал в Шерегеш. Кратчайшая дорога в горы – на поезде-экспрессе

Шерегеш традиционно входит в топ зимних направлений в России.
Шерегеш традиционно входит в топ зимних направлений в России. АиФ

По своей основной профессии я журналист. Но в душе – горнолыжник. Последние лет 10 мое любимое «место силы» - курорт Шерегеш в Кемеровской области, на стыке Алтая и Саян. В этом году я открыл туда новый маршрут.

Проблема трансфера

В Шерегеше хороший сервис, качественный снег и обширная схема трасс. Курорт радует продолжительным сезоном – с ноября по май. Москвичи, желающие покататься здесь на горных лыжах, обычно садятся в самолёт около 10 вечера и приземляются в аэропорту Новокузнецка примерно в 6 утра по местному времени. Дальше – легковушка или микроавтобус (лучше заказать трансфер заранее), и вот через 2–3 часа ты в своём гостиничном номере. После завтрака и небольшого отдыха есть почти целый день на катание.

Я и сам всегда поступал точно так. Но и на старуху бывает проруха! В этот раз закрутился по редакционным делам в Москве и не успел заказать трансфер. Был, конечно, вариант скооперироваться с кем-то в самолете, но я так устал, что весь перелёт до Новокузнецка проспал глубоким сном, что в самолёте со мной случается крайне редко.

В аэропорту тоже был облом. Пока получал багаж, а он у горнолыжников традиционно объёмистый, все варианты добраться до заветных горных трасс уже успели разъехаться. Два таксиста-частника подозрительного вида, которые ещё оставались на стоянке, ломили несусветные цены.

И тут я вспомнил, как в Москве в знакомой горнолыжной тусовке кто-то рассказывал, что до Шерегеша теперь можно добраться на электричке. Точнее, на туристическом поезде «Шерегеш-экспресс», который курсирует с 2018 года.

Конечная станция – Чугунаш, там надо пересаживаться на автобус. «Не очень удобно», - подумал я, но выхода не было.

«Шерегеш-экспресс» курсирует с 2018 года. 

После уж не помню скольких лет знакомства со здешними горнолыжными трассами я и Новокузнецк знал довольно прилично.

Сразу вспомнилось, что от аэропорта «Спиченково» до автовокзала (а он расположен рядом с железнодорожным) ходит автобус №160.

Билет на экспресс купил без проблем и быстро в пригородных кассах. Потом узнал: это можно сделать и заранее – в мобильном приложении «РЖД Пассажирам» и через чат-бота Telegram.

Дорога туда…

Состав отошёл точно по расписанию, в 7 часов 3 минуты. Состоял он из 4 вагонов, первый и последний – с кабинами машинистов, где заодно находятся и туалеты. Забегая вперёд, сообщу: чистые.

В вагоне можно зарядить телефон.
В вагоне можно зарядить телефон. 

Три вагона относятся к эконом-классу, один – к первому. Различаются они ценой и степенью комфорта. Билет в первоклассный вагон стоит 413 рублей против 207 рублей в обычный. Но и там, и там мягкие кресла, крепления для безопасной транспортировки горнолыжного снаряжения, розетки для зарядки мобильных устройств.

Кроме того, в поезде имеются камеры хранения и кафе с лёгкими закусками и напитками. Была там и местная сувенирка, но это – для тех, кто здесь в первый раз. Что гораздо более важно, есть возможность купить абонементы «Ски-пасс» для канатных дорог.

Ещё мне, как и всем пассажирам, в дороге выдали буклет со скидочными купонами. Например, по ним можно сэкономить четверть стоимости заказа на бизнес ланч в баре «Buddies» Шерегеша, со скидкой взять на прокат горнолыжное снаряжение и оплатить услуги инструктора, хотя последнее – для новичков.

Плюс скидка на сувенирную продукцию. Все услуги со скидками предоставляются в прокате «Max-Bus».

Различаются вагоны ценой и степенью комфорта. 

Поезд сопровождали сотрудники подразделения транспортной безопасности, но их участие в поездке не понадобилось: горнолыжники – народ мирный.

Без нескольких минут 10 я прибыл на станцию. Чугунаш. Последовала короткая пересадка в комфортабельный автобус (билет стоит 115 рублей), – и вот в 10.45: «Ну, здравствуй, Шерегеш!»

Быстро заселился в гостиницу и в районе полудня уже был на горе. Впереди светили 2 недели чистого, ничем не замутнённого счастья.

В экспрессе удобно везти снаряжение.
В экспрессе удобно везти снаряжение. 

… И обратно

Как понял из разговоров в дороге, основной контингент на экспрессе – лыжники из Новокузнецка. Я придерживаюсь той точки зрения, что, куда бы ты ни приехал, надо смотреть на то, как поступают местные, и делать так же. Это касается и кафе с ресторанами, и средств транспорта. Значит, экспресс – это правильно.

Поездка по железной дороге мне и самому понравилась, тем более, что автодорогу Новокузнецк – Шерегеш в сезон периодически заносит. Однажды на несколько часов я там застрял в пробке, пока здешние героические дорожники чистили трассу от снега. С поездами такого, к счастью, не случается.

Основной контингент на экспрессе – лыжники из Новокузнецка.
Основной контингент на экспрессе – лыжники из Новокузнецка. 

Обратно через 2 недели тоже поехал на экспрессе. Автобус на Чугунаш отходит в 17.05, и в 21 час я уже был в Новокузнецке. По-умному такой вариант (электричка плюс автобус) называется мультимодальным маршрутом.

Остается только добавить, что весь зимний горнолыжный сезон экспресс ходит по субботам, воскресеньям и праздничным дням.

Весь горнолыжный сезон экспресс ходит по выходным и праздникам.
Весь горнолыжный сезон экспресс ходит по выходным и праздникам. 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах