Большинство не знали Яну лично, но трагическая история её смерти не оставила людей равнодушными.
Яна Титова пропала вечером в среду 24 июля. Позвонила маме, сказала, что пошла провожать подружку и пропала. Неделю девочку искали родные, друзья, полицейские, волонтёры и кинологи. Поисковые группы на несколько раз обошли Кедровку, осмотрели все районы Кемерова, прочесали близлежащие города. Но все попытки были тщетными.
Тело подростка спустя неделю нашла поисковая собака. Это произошло опять-таки в среду 31 июля около 13.30 по местному времени возле гаражей на улице Ударная, недалеко от того дома, куда должна была прийти девочка. По словам волонтёров и сотрудников полиции, мимо этого места они проходили не один раз и просто не могли не обнаружить Яну.
Что люди говорят?
Резонный вопрос: как такое могло произойти!? Ответ горожанам пока приходится искать самим. Правоохранители хранят молчание. И люди делают выводы, копаясь в Интернете, читая газеты.
Как результат, уже ни у кого не вызывает сомнений, что тело девушки к гаражам кто-то подбросил. Потому что действительно не могло столько народу ходить мимо гаражей и ничего не замечать. Уж если бы не люди, так собаки бы точно тело обнаружили.
Никто не сомневается и в том, что девочка знала того, с кем свернула с дороги к дому.
Зато много споров и слухов о причинах смерти Яны. Такие вещи даже страшно цитировать: «погибшую школьницу нашли раздетой», «на теле были обнаружены следы поджога и другие повреждения», «девочку изнасиловали, а потом задушили». По другой версии, умышленного убийства не было, у Яны могло отказать слабое сердце во время веселья в компании друзей. По этой же версии, Яну никто не насиловал, одежда на ней была целой. Какие из этих утверждений ложны, какие истинны? Правда в том, что Яна пропала, её искали неделю и нашли мёртвой.
Версии следствия
Пока 1200 человек по всему Кузбассу надеялись найти Яну Титову живой и невредимой, в Следственном комитете предусмотрительно завели уголовное дело по статье «Убийство». 31 июля именно следователи на своём официальном сайте опубликовали информацию о том, что девочку нашли мёртвой.
«Признаков насильственной смерти, то есть каких-либо колото-резаных ран, на теле девочки не обнаружено, – сообщает пресс-секретарь следственного управления СК России по Кемеровской области Надежда Ананьева. – Точную дату, причину, а также обстоятельства смерти Яны установят эксперты. Пока расследование уголовного дела продолжается». Если и есть какие-то подвижки, то о них в Следственном комитете не сообщают.
Когда молчит закон
Когда пропала Яна Титова, наверное, никому не верилось, что её найдут вот так: в траве, безжизненной. Не верилось, но опасения такие были сразу. Слишком странно она пропала, без следов. А через неделю появилась. Всё без тех же следов.
Зато теперь вокруг полно следов «обеспокоенной общественности». За ними крайне трудно разобрать, как выглядит истинная картина происшествия. Кто-то видит следы насилия на теле девушки, кто-то не видит. Все понимают каждое слово об этой трагедии по-своему. Вот губернатор призвал найти и наказать виновных в смерти ребёнка. И слышится эхо новостей: найти убийц, найти убийцу…
Это эхо – порождение молчания следователей. Именно оно порождает страшные слухи, рождает того самого монстра, которого теперь нужно найти. А следователи молчат, потому что боятся, что в их версию не поверят. И теперь действительно будет сложно понять и принять заключение медиков, если они вдруг скажут: девочка умерла ненасильственной смертью, а потом и следователи предположат, что тело девочки просто прятали, чтобы не отвечать за загубленную душу. Следователи наверняка опасаются, что народ на улице скажет громко: «Не верим!»
После стольких слухов, страхов и ошибок, наверное, уже не может не быть убийцы. И чем дольше молчит следствие, тем более могущественным представляется этот убийца в головах людей.