Две массовые аварии с участием автобусов произошли на прошлой неделе в Кузбассе. Погибли три человека, счёт пострадавших приближается к 50-ти. В подробностях ДТП разбирался корреспондент «АиФ в Кузбассе».
Роковые даты
Вечером 7 февраля команда юных магаданских сноубордистов возвращалась с соревнований из Таштагола. Восемь 12-14-летних подростков с тренером ехали на микроавтобусе в новокузнецкий аэропорт, им предстояло лететь в Красноярск на сборы и принять участие в первенстве России. На трассе в Новокузнецком районе «Hyundai Grand Starex» с детьми столкнулся с автомобилем «Лада Калина». Водитель «Лады» скончался на месте. Детей с места аварии доставили в больницу Осинников, врачи диагностировали у двоих травмы средней тяжести, у остальных – ссадины и ушибы.
Днём в воскресенье, 9 февраля, в аварию попал междугородный пассажирский автобус МАЗ. Он шёл из Анжеро-Судженска в Кемерово, в автобусе находилось 50 пассажиров. На трассе в Яшкинском районе автобус столкнулся с фурой. Водитель грузовика погиб. Четверых пассажиров автобуса увезли в больницу. Спасти 71-летнюю женщину врачам не удалось, она скончалась на операционном столе.
За первые сутки количество пострадавших в этой аварии значительно выросло: многие пассажиры обратились в больницы с жалобами на недомогание. На момент подготовки материала к публикации, по данным областного департамента охраны здоровья населения, 39 человек получили травмы различной степени тяжести, в том числе семеро детей. 15 человек госпитализированы в больницы Кемерова и Ленинска-Кузнецкого, остальные 24 лечатся амбулаторно (среди них шестеро детей).
По роковому стечению обстоятельств, эти массовые аварии практически день в день совпали с печальной датой: год назад 8 февраля в Междуреченске на разрезе «Распадский» разбился вахтовый автобус. Погибли 8 горняков, 16 человек пострадали. В минувшую субботу в Междуреченске проходили памятные мероприятия, губернатор встречался с пострадавшими и родственниками погибших. А в воскресенье произошло ещё более массовое ДТП.
Кто виноват?
Расследованием занимаются сотрудники ГИБДД и Следственного комитета. По предварительным версиям, в обоих случаях аварии произошли не по вине водителей автобусов. Так, в пресс-службе ГУ МВД по Кемеровской области нам сообщили, что в ДТП со спортсменами водитель «Лады» выехал на встречную полосу и столкнулся с микроавтобусом. В воскресной аварии водитель грузовика не справился с управлением и допустил столкновение с автобусом. По этому факту следователь ОМВД России по Яшкинскому району возбудил уголовное дело по ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).
Региональное отделение Следственного комитета по обеим авариям возбудило уголовные дела по ст. 238 УК РФ – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей. Следователи установят, были ли нарушены правила перевозки пассажиров, также они назначат автотехнические экспертизы, которые определят техническое состояние автобусов.
Сергей Цивилёв обсудил со своим коллегой из Магаданской области состояние юных спортсменов, сообщив, что детям оказывается необходимая помощь и вскоре они отправятся домой, к родным. Как нам уточнили в пресс-службе медицины катастроф, до среды подростки с наставником остаются под наблюдением врачей, их состояние удовлетворительное.
В области создан штаб по ликвидации ДТП на трассе Кемерово – Анжеро-Судженск, его возглавил глава региона. В воскресенье Сергей Цивилёв вместе со своим замом и мэром города посетил место аварии, побывал в Анжеро-Судженской больнице, где пострадавшим была оказана первая медицинская помощь. «Каждой семье пострадавших будет оказана поддержка», – заверил губернатор.
Сколько гибнет?
В целом полицейские отмечают улучшение аварийной ситуации на дорогах Кузбасса. Так, по данным начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области Евгения Нечаева, в 2019 г. количество ДТП осталось почти на уровне прошлого года, увеличившись только на 0,6%, а число погибших снизилось на 6%, пострадавших – на 2%. Он обратил внимание, что чаще всего к авариям в прошлом году приводили нарушения требований расположения транспорта на проезжей части и несоблюдение водителями очерёдности проезда. Как показывают последние происшествия, водители продолжают наступать на те же грабли, и итоги 2020-го могут оказаться не такими позитивными.
Президент КРОО «Сила Кузбасса» Денис Щедрин в недавнем прошлом занимался пассажирскими перевозками. Он считает, что в причинах ДТП с автобусами виновато общее неуважение к пассажирскому транспорту. «Раньше водители фур были асами своего дела, всегда соблюдали правила. Сейчас они по трассам почти летают, беспределят. Ну и в целом у участников движения отсутствует уважение к автобусам. По моему мнению, нужно, чтобы ужесточали наказание в отношении тех водителей, которые не уступили дорогу автобусу, создали аварийную ситуацию, вплоть до лишения прав. Только так на дороги вернутся уважение и порядок», – считает общественник.