Потому что в свое время из разного железного хлама успел создать собственными руками для себя такой крепкий экономический фундамент, чтобы не остаться нищим при любых кризисах и политических катаклизмах, что теперь уже ничего не боится.
Трактор Голосовского.
Собственную экономическую безопасность инвалид Голосовский обеспечил давно, начиная с советских времен. Причем, никаких финансовых вложений для этого ему не потребовалось. Он просто обошел в округе местные пустыри, свалки и натащил в дом множество никому вроде и не нужных, старых, но, как оказалось, полезных для его увлечения железяк. Потом приложил смекалку и терпение, склепал, сварил и собрал в сарае из всего этого хлама для себя вездеходный грузовой автомобиль, маневренные тракторы, скоростные многофункциональные мотоблоки, мини-мотоцикл…
Вся эта техника у него в деле – на грузовике он сам и родственники перевозят любые грузы, даже по лесному бездорожью, трактором убирает покос, чистит снег, мусор, даже малютка – мотоцикл, которого изобретатель назвал ласково «Конёк –горбунок» таскает за собой телегу с навозом в полтонны весом. В подсобном хозяйстве, где есть корова, нетель и другая живность, вся эта техника всегда очень хорошо выручает. То сено привезет, то свежей травы, то комбикорм… А самому изобретателю скрашивает тяжелый недуг. Сожалеет, что многие сейчас уже отвыкли работать. Старики не могут, а молодежь – не хочет и мало чем интересуется. Даже в сельской местности собственное приусадебное хозяйство уже не содержат.
Конек-горбунок.
Изобрел велосипед. С коляской
Леонид Иванович рассказал, что «самоделкиным» стал давно, когда еще в пятом классе учился, а жил в Яйском районе. Там он сконструировал… велосипед с боковым прицепом. Вначале с друзьями на нем в школу ездил, а потом приспособил к боковому прицепу корыто и с ветерком возил из Яи в свою деревню знакомую бабушку, которой было уже больше восьмидесяти лет и которую все звали почему-то «Квочка». Бабульке такие вояжи в его глубоком корыте очень нравились, и она часто просилась, чтоб Лёнька после уроков прокатил её на чудо-велосипеде до деревни.
Изобретатель вспоминает счастливые времена, когда запоем читал журнал «Моделист-Конструктор», смотрел телепередачу «Это вы можете», а на местных свалках и пунктах приема металла можно было найти столько полезного хлама, что из него нетрудно собрать любую технику. – Теперь, - вздыхает Леонид, - никакой железки уже не найти, всё собрали…
Леонид Голосовский, с трудом опираясь на тросточку, демонстрирует мне свои изделия:
- Вот мой верный друг - грузовик, я его полуторкой зову. Вначале мне попался двигатель от «Газ-69», валялся он лет десять у склада одного из предприятий. Спросил механика, чтобы забрать, тот с радостью разрешил, самому-то не хотелось его в утиль везти. Двигатель перебрал, и он стал как новенький. Потом на пустыре в траве нашел раму, и тоже от «Газ – 69». Приволок домой. А остальное уже все сам делал – кузов, кабину из того, что попадалось. Грузовик получился легкий, надежный, проходимый, а бензина расходует всего ничего: 5 литров на 100 километров. Потому, что не стал я на тот двигатель ставить «родной» карбюратор, он сложный и топливо ведрами глотает. Случайно в грязи нашел карбюратор чехословацкий, от какой он техники, до сих пор не знаю, но он простой, по размерам маленький и к двигателю подошел. Мотор с ним теперь работает, как часы. Сильно я на грузовике не лихачу, километров 60 он бегает обычно, но как-то пробовал на пустой трассе разогнаться - больше сотни легко мчится. По склону в 35 градусов с грузом ездил – не перевернулся, такой он на ходу устойчивый. Показать этот грузовик два раза просили в Анжеро-Судженске, где проходил большой парад ретро-автомобилей. Многие там удивлялись этой полуторке, даже потом фильм сняли про нас.
Два трактора, мотоблоки и мини-мотоцикл Леонид собрал тоже из хлама. Рамы сам варил сваркой, кабины гнул и клепал из металла от старых дорожных знаков. А вот двигатели везде поставил одинаковые – от мотороллеров «Турист», которые выпускались еще в семидесятые годы прошлого века и которые он тоже подобрал в утиле.
- Эти моторы выносливые, надежные, простые, практичные, сами себя охлаждают. Спасибо тому человеку, кто их когда-то придумал такими! – говорит Леонид Иванович. – Сейчас ничего подобного уже давно не делают… Мой мотоблок с таким мотором бегает до 40 километров час. А к «Коньку – горбунку» цепляю тележку и груз любой везу - хоть себе, хоть соседям, кто попросит. И на тракторе – тоже. К трактору могу прицепить лопату, снег со двора вычистить. Летом на тракторе покос на двух коров за четыре часа убирал.
Голосовская полуторка.
Всё в дело идет
У местных гаишников к самодельной технике Голосовского отношение терпимое. Некоторые сотрудники сами ей удивляются, просят показать, под капот заглянуть.
–Конечно, говорит, конструктор, - зарегистрировать свою технику в ГАИ никогда не смогу. Хотя считаю, что она надежнее и безопаснее современных авто, в том числе и иномарок. А уж я-то, водитель со стажем толк в этом понимаю. Езжу всегда аккуратно, только по делам, не наглею.
Двор Леонида Ивановича больше похож на пункт приема металлов. Тут и старые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, груды разных колес, железок и проводов. Всё это стало когда-то в Ижморке никому не нужным и выброшенным, как хлам. Но конструктор Леонид Голосовский считает, что всё это еще может пригодится для творческой работы. Да и местные жители почти каждый день обращаются за помощью отремонтировать разную технику: от трактора до велосипеда. Он никому не отказывает, потому, что знает, только в его закромах можно найти практически всё, а отремонтировать он способен хоть космическую ракету, когда есть из чего. Такой у него любознательный характер, мастеровитость и любовь к технике.
Много лет Леонид Голосовский отработал шофером, трактористом в дорожном участке. Несколько лет назад случилась беда – его «Беларусь» на склоне перевернулся и он получил тяжелую травму, а потом инвалидность. Заново месяцами пришлось учиться ходить, перенёс операцию, сердце стало беспокоить, ноги не слушаются. Но, по утверждению его самого, желание конструировать, придумывать новые механизмы очень помогают ему в это время. Отвлекают от болезней, уныния, дают вдохновение и пользу приносят всей семье. Про болезни он сразу забывает, как только садится за руль. Поэтому, наверное, теперь только такие оптимисты, как провинциальный «самоделкин» Голосовский не пугаются разных экономических и финансовых катаклизмов. Им просто некогда о них думать и беспокоиться. Им каждый день работать надо.