aif.ru counter
29

С нашим хламом мы одолеем любой мировой кризис

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46 12/11/2008

МИРОВОЙ финансовый кризис наверняка обойдет стороной жителя Ижморки Леонида ГОЛОСОВСКОГО. Потому что в свое время из разного железного хлама он собственными руками успел создать для себя такой крепкий экономический фундамент, чтобы не остаться нищим при любых кризисах и политических катаклизмах. А теперь ничего не боится.

СОБСТВЕННУЮ экономическую безопасность инвалид Голосовский обеспечивал долго, начиная с советских времен. Причем никаких финансовых вложений для этого не потребовалось. Он просто обошел в округе местные пустыри, помойки, свалки и натащил в дом множество никому вроде и не нужных, старых, но, как оказалось, полезных для него железяк. Потом приложил смекалку и терпение. Склепал, сварил и собрал в сарае из всего этого хлама для себя вездеходный грузовой автомобиль, маневренные тракторы, скоростные многофункциональные мотоблоки, мини-мотоцикл...

Вся эта техника теперь у него в деле. На грузовике он сам и его родственники перевозят любые грузы - даже по лесному бездорожью, трактором убирает покос, чистит снег, мусор, даже малютка-мотоцикл, названный изобретателем ласково "Конек-горбунок", таскает за собой телегу с навозом в полтонны весом. В подсобном хозяйстве, где есть огород, корова и другая живность, вся эта техника очень хорошо выручает. То сено привезет, то свежей травы, то комбикорм, то картошку с поля... А самому изобретателю скрашивает тяжелый недуг. Сожалеет только, что многие сейчас даже для себя отвыкли работать. Старики не могут, а молодежь не хочет и мало чем интересуется. Даже в сельской местности собственное приусадебное хозяйство не содержат.

Изобрел велосипед. С коляской

ЛЕОНИД Иванович рассказал, что "самоделкиным" стал давно, когда еще в пятом классе учился, а жил в Яйском районе. Там он сконструировал велосипед с боковым прицепом. Вначале с друзьями на нем в школу ездил, а потом приспособил к боковому прицепу корыто и с ветерком возил из Яи в свою деревню знакомую бабушку, которой было уже больше 80-ти лет и которую все звали почему-то Квочка. Бабульке такие вояжи в его глубоком корыте очень нравились, и она часто просилась, чтобы Ленька после уроков прокатил ее на чудо-велосипеде до деревни.

Изобретатель вспоминает счастливые времена, когда запоем читал журнал "Моделист-конструктор", смотрел телепередачу "Это вы можете", а на местных свалках и пунктах приема металла можно было найти столько полезного хлама, что из него нетрудно было собрать любую технику. "Теперь, - вздыхает Леонид, - никакой железки уже не найти - все собрали. А раньше даже отечественный хлам был лучше, чем нынешняя импортная техника..."

Леонид Голосовский, с трудом опираясь на тросточку, демонстрирует мне свои изделия: "Вот мой верный друг - грузовик, я его полуторкой зову. Вначале мне попался двигатель от ГАЗ-69, валялся он много лет у склада одного из предприятий. Спросил механика, чтобы забрать, тот с радостью разрешил. Самому-то не хотелось его в утиль везти. Двигатель перебрал, и он стал как новенький. Потом на пустыре в траве нашел раму, и тоже от ГАЗ-69. Приволок домой. А остальное уже все сам делал - кузов, кабину - из того, что попадалось. Грузовик получился легкий, надежный, проходимый, а бензина расходует всего ничего: 5 литров на 100 километров. Потому что не стал я на тот двигатель ставить "родной" карбюратор: он сложный и топливо ведрами глотает. Случайно в грязи нашел карбюратор чехословацкий. От какой он был техники, до сих пор не знаю, но простой, по размерам маленький и к двигателю подошел. Мотор с ним теперь работает, как часы. Сильно я на грузовике не лихачу, километров 60 он бегает, но как-то пробовал на пустой трассе разогнаться - больше сотни легко мчится. По склону в 35 градусов с грузом ездил - не перевернулся, такой на ходу устойчивый. Показать этот грузовик два раза просили в Анжеро-Судженске, где проходил большой парад ретроавтомобилей. Многие там удивлялись этой полуторке, даже потом фильм сняли про нас".

Два трактора, мотоблоки и мини-мотоцикл Леонид собрал тоже из хлама. Рамы сам варил сваркой, кабины гнул и клепал из металла от старых дорожных знаков. А вот двигатели везде поставил одинаковые - от мотороллеров "Турист", которые выпускались еще в 70-е годы прошлого века и которые он тоже подобрал в утиле. "Эти моторы выносливые, надежные, простые, практичные, сами себя охлаждают. Спасибо тому человеку, который их когда-то придумал такими! - говорит Леонид Иванович. - Сейчас ничего подобного уже давно не делают... Мой мотоблок с таким мотором бегает до 40 километров час. А к "Коньку-горбунку" цепляю тележку и груз любой везу - хоть себе, хоть соседям, кто попросит. И на тракторе - тоже. К трактору могу прицепить лопату, снег со двора вычистить. Летом на тракторе покос на двух коров за четыре часа убирал".

У местных гаишников к самодельной технике Голосовского отношение терпимое. Некоторые сотрудники сами ей удивляются, просят показать, под капот заглянуть. "Конечно, - говорит конструктор, - зарегистрировать свою технику в ГАИ никогда не смогу. Хотя считаю, что она надежнее и безопаснее современных авто, в том числе и иномарок. А уж я-то, водитель со стажем, толк в этом знаю".

Из хлама он может собрать любую технику

ДВОР Леонида Ивановича больше похож на пункт приема металлов. Тут и старые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, груды разных колес, железок и проводов. Все это стало когда-то в Ижморке никому не нужным и выброшенным, как хлам. Но конструктор Леонид Голосовский считает, что все это еще может пригодиться для творческой работы на многие годы. Да и местные жители почти каждый день обращаются за помощью отремонтировать разную технику: от иномарки и трактора до велосипеда. Он никому не отказывает, потому что знает: только в его закромах можно найти практически все, а отремонтировать он способен хоть космическую ракету, когда есть из чего. Такой у него любознательный характер, мастеровитость и любовь к технике. Говорит, что других увлечений в жизни у него не было и нет.

Много лет Леонид Голосовский отработал шофером и трактористом в дорожном участке. Несколько лет назад случилась беда - его трактор на склоне перевернулся, и он получил тяжелую травму, а потом инвалидность. Заново месяцами пришлось учиться ходить, перенес операцию, сердце стало беспокоить, ноги не слушаются. Но, по утверждению его самого, желание конструировать, придумывать новые механизмы помогают ему в это время особенно. Отвлекают от болезней, уныния, дают вдохновение и пользу приносят всей семье. Про болезни сразу забывает, как только садится за руль. Поэтому, наверное, теперь только такие оптимисты, как провинциальный "самоделкин" Голосовский, не пугаются разных экономических и финансовых катаклизмов. Им просто некогда о них думать и беспокоиться. Им каждый день работать надо.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах