Примерное время чтения: 3 минуты
193

Врач, заменивший весь Красный Крест

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. Аргументы и факты - Кузбасс 08/02/2012

В октябре 1941 года новокузнецкий врач Василий Шубин, служивший хирургом подвижного армейского госпиталя на Западном фронте, попал в окружение. Одно сражение, второе… А третье стало для Василия Ивановича роковым: его контузило, он остался лежать на поле боя. Когда очнулся, то увидел возле себя только солдат в немецких шинелях. Так военный хирург оказался в плену. Его вместе с тысячами других заключенных гнали на запад, до Австрии.

В лагере всех пленных лечили врачи Красного Креста. Всех, кроме русских! «У меня нет военнопленных. Есть кучка предателей», – так считал Сталин. А потому у Красного Креста не было соглашения об оказании помощи советским солдатам. Слушая круглые сутки стоны раненых, их мольбы о помощи, видя их страдания, Василий Шубин не мог остаться в стороне. Теперь уже непонятно, каким чудом, но новокузнецкому врачу удалось организовать на территории лагеря некое подобие фельд­шерского пункта. Два врача и два фельдшера накладывали шины из обломков досок, не известными никому путями добывали медикаменты, бумажные бинты, хирургические инструменты. Когда военнопленный, полковник медицинской службы югославской армии, посетил русский «госпиталь» в застенках, он, не скрывая восхищения, сказал: «Советский врач сделал больше, чем весь Красный Крест!»

Сколько жизней спас тогда Василий Шубин – не сосчитать. К счастью, после освобождения его подвиг заметили: его не записали в предатели и не отправили из фашистского лагеря прямиком в советский. Он успешно прошел проверку СМЕРШ­а и вернулся работать в больницу Сталинска. Более того, за организацию медицинского обслуживания в условиях фашистского плена доктор был награжден медалями «За боевые заслуги» и «За победу над Германией». А талант организатора проявился и в мирной жизни: он работал заместителем главврача, внедрял новые формы работы, воспитывал молодых врачей. Именно по его инициативе начали писать историю первой горбольницы.

Рукопись весом три с половиной килограмма. Три с половиной года в плену. Просто совпадение? Огромный фолиант, сотни страниц которого исписаны каллиграфическим почерком Василия Шубина, – это и летопись больницы, и память о враче-герое.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах