Кемерово, 20 февраля - АиФ-Кузбасс. Накануне в виртуальную приемную губернатора написала жалобу одна из жительниц области. В своем письме женщина рассказала, что 18 февраля у нее заболел сын, которому всего 2 года и 7 месяцев. У мальчика поднялась температура выше 40 С, и испуганная родительница поспешила вызвать бригаду «скорой».
Вызов у женщины приняли, диспетчер под номером 574 попросил ожидать визита врачей.
Однако, ни через час, ни через два, по словам матери, «скорая» не приехала.
Тогда она снова набрала тот же номер.
«После двух часов ожидания, я снова позвонила в "скорую" и поинтересовалась, когда же приедет врач, на что мне ответили, что к вам еще не выезжали, "ЖДИТЕ!!!". Вот так я прождала 6 часов. Температуру удалось сбить и ребенок уснул. В 01:29 мне поступил звонок из "скорой" с вопросом: "Вам еще скорая нужна?" на мой ответ "нет" мне сказали в нахальной форме: "Раньше надо было позвонить! ЯСНО?!"», (орфография и пунктуация сохранена, - прим. ред.), - повествует на сайте администрации женщина.
Заканчивается жалоба вопросом, похожим на крик души:
«Скажите, пожалуйста, кто несет ответственность за оказание такой "скорой помощи". Кто-нибудь разберется в этом вопросе??? Ведь ценой безответственности работников неотложной помощи может стать жизнь ребенка!!!!!».
Однако, попытки разобраться в этом вопросе у нас не увенчались успехом. Все дело в том, что написавшая жалобу женщина не указала своего адреса, в частности неизвестно главное - город, в котором происходили изложенные выше события.
Поэтому, в каком из городов Кузбасса столь медлительная «скорая», так и осталось загадкой.
P.S. Предположение о том, что действия происходили в областной столице сотрудники городской клинической станции скорой медицинской помощи г. Кемерово сразу опровергли, сказав, что в тот день подобных вызовов на территории города зарегистрировано не было.
Как правильно вызывать «скорую помощь»?
Как нам рассказали в городской клинической станции скорой медицинской помощи:
- Бригаду скорой медицинской помощи можно вызвать с городского телефона по номеру «03» или по сотовому телефону (бесплатно) по номерам: «030», «033», «035», «112».
- Вызов принимается фельдшером (медсестрой) и передается врачу (фельдшеру) выездной бригады скорой медицинской помощи.
- Для быстрого и качественного приема вызова, направления бригады скорой медицинской помощи к больному или пострадавшему, вызывающий обязан четко и точно ответить на все вопросы фельдшера (медсестры), принимающего вызов: адрес вызова (населенный пункт (для городов – район), улицу, номер дома и квартиры, этаж, код и номер подъезда, номер контактного телефона), назвать фамилию, имя, отчество больного или пострадавшего, его возраст, возможные общеизвестные ориентиры и причину вызова. Если неизвестны паспортные данные больного (пострадавшего) – назвать пол и примерный возраст. Вызов считается принятым, если фельдшер (медсестра), получив полные ответы на заданные вопросы, повторяет адрес, отвечает вызывающему: «Ваш вызов принят, встречайте» и называет время приема вызова. Вызовы от детей до 15 лет при отсутствии взрослых принимаются только в исключительных случаях.
- Необходимо встречать при вызове бригады СМП в труднодоступные места для проезда автомобилей СМП, садовые участки, лесные массивы, места отдыха и т.д. с указанием места встречи фельдшером (медсестрой).
- Станция (отделение) скорой медицинской помощи не несет ответственности за вызовы, которые не смогли быть выполненными из-за неправильно указанных адресов и отсутствия контактного телефона или ответа по нему.
- Решение о приеме вызова принимает фельдшер (медсестра) диспетчерской станции (отделения) СМП.
К кому врач не поедет?
Бригада скорой медицинской помощи не выезжает:
- Для выполнения процедур, назначенных в порядке проведения планового лечения врачами (фельдшерами) амбулаторно-поликлинического звена, в том числе и к онкологическим больным, а также для проведения инъекций и перевязок.
- К температурящим больным старше 3 лет, к больным с простудными заболеваниями, с обострениями хронических заболеваний в часы работы поликлиник или пунктов помощи на дому, если нет угрозы жизни больного.
- К больным с острой зубной болью. Экстренная стоматологическая помощь оказывается стоматологическими поликлиниками, где можно решить вопрос о вызове стоматолога на дом к нетранспортабельным больным.
- К больным хроническим алкоголизмом для снятия алкогольной абстиненции (похмельного синдрома).
- Для осмотра трупа, составления актов о смерти и транспортировки трупа в морг.
- К пациентам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, у которых отсутствуют признаки внезапных заболеваний, травм, угрожающих жизни (решение о приеме вызова принимает фельдшер (медсестра) диспетчерской станции (отделения) СМП).
- Для выдачи больничных листов, справок временной не трудоспособности больным и их родственникам и выписки рецептов.
- Для выдачи судебно-медицинских и экспертных заключений.
- Для межбольничных перевозок, для перевозок больных и пострадавших из стационара домой и другие общественные места.
- Для удаления клещей и проведения иммунопрофилактики.
ТАКЖЕ:
Вызывающий, допустивший в адрес работников станции (отделения) скорой медицинской помощи грубость, угрозы, а также виновный в необоснованном вызове бригады скорой медицинской помощи привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Вызов с городского телефона: 03
Вызов с мобильного (сотового) телефона.
Если Ваш мобильный аппарат не поддерживает набор номеров, состоящих из двух цифр, при звонках в экстренные службы после номера службы необходимо набирать знак *: 03*
Вызов с мобильных телефонов МТС: 030
Вызов с мобильных телефонов МЕГАФОН: 030
Вызов с сотовых телефонов Билайн: 003
Вызов с сотовых телефонов Скай-Линк: 903
Вызов с мобильных телефонов TELE2: 030
Для экстренного вызова специальных служб также работает номер 112.
На русском и английском языках.
Вызов с номера экстренного вызова 112 возможен:
- при отсутствии денежных средств на вашем счету,
- при заблокированной SIM-карте,
- при отсутствии SIM-карты телефона,