Примерное время чтения: 4 минуты
130

Миллиарды на трассы. Кузбасс входит в топ-10 регионов по качеству дорог

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ в Кузбассе №43 26/10/2022
Уникальный проект экодука на кемеровском обходе.
Уникальный проект экодука на кемеровском обходе. Дирекция автомобильных дорог Кузбасса

В Кемеровской области доля автодорог регионального или межмуниципального и местного значения, отвечающих нормативным требованиям, составляет 73,1% (по данным РИА «Рейтинг»). Регион занимает 7 место в стране. Как кузбасские дорожники строят и ремонтируют трассы, на какие деньги, как повлияли санкционные ограничения на их работу, узнал корреспондент kuzbass.aif.ru.

Планы и санкции

По данным областного правительства, доля региональных магистралей, приведённых в нормативное состояние, в 2022 г. достигла 50%, а в городских агломерациях - 81%.

В 2022 году дорожники отремонтировали 558 км трасс. Большая часть обновлений проводится по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». В этом году на его реализацию в Кузбассе из бюджетов всех уровней выделено свыше 6 млрд руб.

Отличием этого года стало то, что впервые на региональном уровне были профинансированы мероприятия, направленные на ликвидацию мест концентрации ДТП и повышение безопасности движения на участках с частой аварийностью и вблизи образовательных учреждений. На эти цели из областной казны выделено 890 млн руб. Деньги пошли на обустройство 880 пешеходных переходов, причём более половины из них рядом со школами.

Также на эти средства дорожники установили светофоры, пешеходные ограждения, сделали искусственные неровности и локальное освещение.

10,2 млрд руб. выделено на строительство в 2022 г. обхода Кемерова.

Дорогами областного значения занимаются специалисты Дирекции автодорог Кузбасса. Руководитель предприятия Олег Шурыгин, выступая в прямом эфире в соцсетях, сообщил итоги нынешнего сезона: «Мы отремонтировали 310 км автодорог, а также путепроводы, мосты, водопропускные трубы. Сделали на 60 км больше запланированного - это был задел на 2023 год». В частности, дорожники обновили магистрали Новокузнецк - Междуреченск, Бийск - Мартыново - Новокузнецк, Алтай - Кузбасс, Кемерово - Промышленная, Кемерово - Анжеро-Судженск и др.

Олег Шурыгин также рассказал, как повлияли на работу дорожников в 2022 г. западные санкции: «У нас есть интеллектуальная транспортная система, где использовались финские метеостанции. Сегодня уже перешли на отечественную продукцию - датчики, камеры, оборудование автоматических постов весового взвешивания. Все строительные материалы мы используем местные. А техника, особенно по укладке, уплотнению асфальтобетона, в основном импортная. В этом году дорожники испытали незначительные трудности - пока на складах были запчасти. Сейчас подрядчики приобретают технику или отечественную, или из дружественных нам стран».

Зоо- и автомосты

По оценке Шурыгина, суммы, которые поступали из бюджета на этот год, были большими: «Если взять ремонты, устройство освещения, замену ограждения, на это было выделено и освоено 11 млрд руб. Кроме того, ещё 10,2 млрд руб. - на строительство в 2022 г. обхода Кемерова. Таких сумм не было никогда».

Обход Кемерова - крупнейший дорожный проект, реализуемый в Кузбассе. Его стоимость на сегодня оценивается в 53,6 млрд руб. Строительство началось в 2021 г. с подготовительных работ. В 2022 г. дорожники приступили непосредственно к строительству трассы и самому сложному объекту - мосту через Томь.

Так, в сентябре специалисты пробурили первую скважину буронабивной сваи, что означает фактическое начало строительства моста длиной 885 м. По словам директора, он по конструкции схож с кемеровскими мостами: четыре полосы движения, металлическая неразрезная конструкция. Но будет повыше: самая длинная опора - 43 метра.

Строительство дорог в Кузбассе продолжается.
Строительство дорог в Кузбассе продолжается. Фото: Дирекция автомобильных дорог Кузбасса

Фишкой кемеровского обхода станет экодук - зелёный коридор для диких животных. Сооружение проходит над трассой, напоминает мост и устанавливается в местах, где автострада пересекает миграционные тропы зверей. Таких ещё не было в Кузбассе. Ожидается, что покрытый зеленью мост не только будет выполнять свою экофункцию, снижать риск ДТП, но и станет украшением автотрассы. Эксперты прогнозируют, что чаще всего переходом будут пользоваться лоси, олени, косули. И действительно, строители уже несколько раз видели лосей.

«Дорога будет открыта в октябре 2024 г. Есть чёткий план-график, которого придерживаемся. Я думаю, построим в намеченные сроки», - уверяет руководитель.

«Парадные» областные трассы в регионе действительно достойны похвалы. Но то, что творится на городских проездах, во дворах и в частном секторе, зачастую вызывает негодование жителей. Кому-то посчастливится быть услышанным, как, например, прокопчанам: те, помнится, весной завалили власти жалобами на разбитые дороги.

Как итог, в Прокопьевске за лето отремонтировали 40 км самых загруженных городских улиц (около 1/5 от общей протяжённости асфальтовых дорог в городе).

Но, судя по регулярному потоку жалоб из разных уголков Кузбасса, эта проблема, несмотря на миллиардные вливания, продолжает оставаться острой.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах