Во дворе дома № 37 по пр. Шахтёров провалился асфальт. По словам местных жителей, положили его только пару недель назад. Корреспондент «АиФ-Кузбасс» выяснил, почему дыры и провалы на дорогах стали традицией для Кемерова.
У города кризис?
Очевидцы утверждают, что во дворе дома № 37 ремонтники что-то делали с трубопроводом, асфальт вскрыли, а затем снова закатали. Чуть позже он провалился. Максим Беляев, главный технолог ОАО «Кемеровоспецстрой», уверен, что провал произошёл из-за аварии:
«Место аварии обнаружили, раскопали, устранили причину, закопали обратно и заасфальтировали. Возможно, под землёй снова началась утечка воды, которая привела к размыву основания и просадке покрытия». По мнению технолога, устранение провала может обойтись в 50 тыс. руб. Вопрос в том, чьи это будут деньги?
Как пояснил Анатолий Бочаров, генеральный директор СРО НП «ОПЖКК «Регион 42», провалы на дорогах во дворах не такая уж и редкость. Однако залатать потом дыру оказывается не так-то просто: «Собственникам принадлежит, как правило, только территория по отмостки. Иногда, конечно, собственники забирают себе и дворовую территорию, но это всегда подтверждается документами. Если документов нет, то произвести ремонт должен город за свой счёт. Однако сегодня, к сожалению, муниципалитеты говорят, что денег нет. Поэтому дороги во дворах и бывают в ямах и колдобинах».
Кто заплатит?
В Кемерове это уже не первый провал асфальта. В апреле этого года огромная яма на дороге образовалась между зданием городской ГАИ и областной больницы, в районе дома №18 по пр. Октябрьскому. Виктор Смирнов, общественник, руководитель Кемеровской региональной общественной организации «Центр социально-экономического развития населения», пояснил, что по закону бремя ремонта дорог лежит на муниципалитете: «Подрядные организации, с которыми заключаются договоры, получают на выполнение работ деньги из городского бюджета, и не малые деньги! Городские дороги общего пользования, по гарантии, должны прослужить не менее трёх лет.
Если же произошёл какой-то гарантийный случай, то подрядчик (субподрядчик) должен произвести ремонт проезжей части за свой счёт. Однако на деле выходит по-другому. Город снова выделяет деньги на ремонт участка дороги и нанимает нового подрядчика. Основная причина здесь в отсутствии контроля нашими городскими чиновниками за исполнением гарантийных обязательств». Сложнее обстоят дела с провалом проезжей части во дворе дома №37 по пр. Шахтёров.
«Вероятнее всего, провал произошёл из-за порыва теплотрассы, поэтому встаёт вопрос о ненадлежащем содержании трубопроводов со стороны ресурсовиков. По ЖК РФ, придомовая территория относится к общедомовому имуществу. По сути, здесь завязаны интересы и деньги собственников. Поэтому то обстоятельство, в течение какого срока дорога будет отремонтирована и, главное, за чей счёт, зависит от управляющей организации, обслуживающей данный многоквартирный дом.
Если она имеет в штате грамотного юриста или правовой отдел, то управленцам не составит труда обратиться в суд с грамотно составленным исковым заявлением. У меня был опыт, когда на средства жителей мы капитально отремонтировали проезжую часть вдоль МКД по пр-ту Дружбы, №65 Новокузнецка, выставили новые бордюры, сделали большие клубы, уложили новый асфальт, разместили парковку на 60 автомобилей.
Когда же вдруг внезапно произошёл порыв отопительного трубопровода, асфальт был нарушен вскрышными работами ресурсовиков. Но мы, при содействии городской администрации, заставили ресурсников в досудебном порядке и за свой счёт всё починить и привести территорию в надлежащий внешний вид».
Выходит, теперь всё зависит от активности управляющей организации и собственников. Но, как отмечает общественник, городские чиновники здесь могут и должны вмешаться, и это будет действенным показателем решения проблем горожан перед предстоящими выборами главы Кемерово.
-
Как Вы оцениваете состояние дорог в Кемеровской области?
-
2%Считаю, что в Кузбассе отличные дороги.
-
22%В целом дороги в регионе хорошие, но есть районы, где их состояние нужно улучшить.
-
77%Неудовлетворительно оцениваю состояние кузбасских дорог.
-
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть