В КАНУН огородно-дачного сезона кузбассовцы пытаются запастись надежными семенами. Читатели, прослышав о чудо-картофеле, носящем имя нашего уважаемого губернатора, интересуются, на самом ли деле существует такой сорт, каковы его особенности и где можно его приобрести.
С ТАКИМИ вопросами мы обратились в первую очередь в администрацию области и получили официальный ответ: "Сорт картофеля "Тулеевский" существует. Он разработан учеными Кемеровского научно-исследовательского института сельского хозяйства Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук, прошел испытания и показал превышение урожая над стандартами от 80 до 110 центнеров с гектара. Клубень белого цвета, мякоть желтая. Особенностью данного сорта является также устойчивость к самой распространенной болезни этой культуры - фитофторозу".
Директор Кемеровского НИИ сельского хозяйства Николай Лапшинов также пояснил, что на самом деле существует такой картофель и только под таким названием он зарегистрирован в государственном реестре. Никаких других сортов, связанных с именем нашего губернатора, больше не было и нет. Но по внешним признакам только автор сорта может определить, действительно это "Тулеевский" или нет. Под этой маркой уже в прошлом году, когда "Тулеевский" еще не был в реализации, на рынках области торговали картофелем под таким же названием, который на самом деле не имел к настоящему сорту никакого отношения. И даже красные клубни картофеля тоже называли "Тулеевский".
Николай Лапшинов советует кузбассовцам, мечтающим заполучить настоящие семена картофеля "Тулеевский", чтобы развести их на собственных огородах, обращаться либо непосредственно к ним в институт, либо в специализированные торговые организации, которые есть в Кемерове, Новокузнецке, Березовском, Анжеро-Судженске. Там к семенам обязаны предъявить сертификат соответствия на "Тулеевский", описание сорта и показать приложенные к сертификату фотографии, на которых понятно, как выглядит этот клубень, какая у него мякоть и т. д. А где попало семена лучше не покупать и на слово продавцам, особенно на рынках, не верить.