Примерное время чтения: 4 минуты
73

Реформа до смены формы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15 13/04/2011

Полицейские Кузбасса пребывают в нервозном состоянии. Реформа в самом разгаре, идут сокращения штатов.

Гарнизон полицейских всех мастей в Кемеровской области к лету станет меньше на 20% по сравнению с дореформенным размером. Напомним, что сократить планировалось почти 4,5 тыс. штатных единиц. 1306 человек уже лишились своих погон. Осталось сократить еще около 3 тыс. вакансий, 2 тыс. из которых пусты из-за недокомплекта.

Сокращение для всех

Перед реформой, в тот момент, когда уже стало ясно, что сокращение штатов будет нещадным, Александр Елин, начальник ГУВД Кемеровской области, заверял своих подчиненных, что увольнения в наименьшей степени коснутся тех сотрудников, которые "работают на земле" и обеспечивают правопорядок. Т. е. всевозможных "оперов", участковых и следователей не тронут, а коснутся сокращения в основном лентяев, нарушителей дисциплины и тех, кому уже пора на пенсию.

Тунеядцев, преступников и алкоголиков в полицейской среде, видимо, нашлось совсем немного, потому что с момента начала сокращений сразу же было объявлено о мощной и адресной поддержке увольняемых правоохранителей.

Почетнее металлурга?

Итак, увольняемому сотруднику полиции полагается, по словам заместителя начальника областного ГУВД Станислава Алдашкина, от двух до 20-ти месячных окладов в зависимости от выслуги лет, а также помощь в организации собственного бизнеса, на что каждому бывшему полицейскому местные центры поддержки предпринимательства готовы выделить до 300 тыс. рублей, а центры занятости - 58,8 тыс. рублей. Таких мер поддержки даже металлурги и угольщики не видели. Им-то полагалось по пять зарплат да по 200 тыс. на открытие дела.

К тому же Станислав Алдашкин заявил, что полицейским, попадающим под реформенное сокращение, подыскиваются места в МЧС, в системе исполнения наказаний и все в тех же подразделениях органов внутренних дел.

Кадры только увольняют

От сокращаемых полицейских в администрацию области пошли обращения. Некоторые из них озвучил Валерий КНЯЗЕВ, начальник областного департамента административных органов. Женщина 45 лет спрашивает, куда ей податься после сокращения с тремя детьми и невыплаченными кредитами? Молодой капитан спрашивает, почему увольняют его, а не старого алкаша в том же звании?

- Мы должны сделать так, чтобы люди не оказались брошенными и полуголодными, чтобы не пошли в криминал! - выразил позицию властей Валерий Николаевич.

Но на деле все выглядит пока не так радужно. 689 вчерашних полицейских уже пришли в центры занятости, надеясь найти работу. Это значит, что кадровики тех ОВД, откуда вышли правоохранители, ничего, кроме пожеланий доброго пути, им предложить не смогли. Из 1306 сокращенных стражей порядка только 166 изъявили желание стать частными предпринимателями, а в Кемерове, Краснобродском, Березовском, Полысаеве, Ленинске-Кузнецком и некоторых других городах и районах таких полицейских вообще не нашлось.

Уходят сами

На примере Кемерова можно проследить и еще одну тенденцию: большинство бывших правоохранителей в нынешнее реформенное для органов внутренних дел время ушли со службы сами, по собственному желанию. Таких в областной столице набралось около 230 человек, а сокращены с сентября 2010 года были всего 38 стражей порядка. Еще 34 человека ушли на пенсию, около 10 уволены за дисциплинарные нарушения. Станислав Алдашкин заверил нас, что и те, кто увольняется сам, получают от двух до 20-ти окладов. И все же спокойнее всем начальникам, когда полицейский увольняется сам: не надо о нем заботиться.

Полтора землекопа

В целом по области свободными от погон к лету станут еще около тысячи человек. И можно сказать, что им еще повезло. Ситуация на рынке труда очень благоприятная, не то что во время всемирного экономического кризиса. Вспомните: с октября 2008 по 30 декабря 2009 года своих рабочих мест лишились около 20 тыс. кузбассовцев. На одну вакансию тогда претендовали в среднем по 6,4 человека (в Тяжинском районе, например, вообще было по 157 человек на место, а в Чебулинском районе совсем не было вакансий).

Сейчас неофициальный уровень безработицы достиг 8,5%, а самих безработных стало 123 тыс. человек. Но на одну вакансию претендуют от силы полтора человека.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах