С 11 мая в центре Новокузнецка любители прокатиться с ветерком и моторным рёвом не смогут сделать это с 21.00 до 07.00 часов. Оправдает ли себя такая инициатива горадминистрации и возможно ли в принципе как-то примирить шумных байкеров и простых горожан, выяснял корреспондент «АиФ-Кузбасс».
Стёкла дрожат!
По сообщению пресс-службы мэрии Новокузнецка, запрет был введён в связи с многочисленными обращениями горожан в администрации районов города. Последней каплей стало предложение об ограничении езды байкеров одного из новокузнечан, опубликованное на сайте мэрии в разделе «Гражданские инициативы».
Кемеровчане пока сдержанны – первая жалоба на ночной рёв моторов появилась в виртуальной приёмной горадминистрации только 12 мая. По информации пресс-службы областного ГУ МВД, в прошлом году сигналы из Кемерова поступали регулярно, в этом – ещё никто не обращался. Да и на улицах пока относительно спокойно, т. к. мёрзнуть на ветру, сидя за рулём, желающих мало.
Впрочем, одна из жительниц дома № 130 на пр. Ленина Алёна Панцырева готова поспорить: «У нас здесь такой участок дороги, где можно хорошо разогнаться – вот они и гоняют! Днём машин много – таких гонок не устроишь, вот и носятся ночами. Им даже в голову не приходит, что людей уважать надо, всем на работу же, а тут стёкла дрожат. И это у меня ещё пластиковые окна! Как сами-то не глохнут от такого рёва!
Если запрет будет, то я, да и большинство жителей нашего дома, только «за». Хотя, конечно, было бы лучше не просто запрещать, а предложить им альтернативу. Да пусть сами скинутся и сделают себе площадку за городом. Или пусть власти здесь, вот на этом участке (от пересечения ул. Ворошилова с пр. Ленина и до кольца б-ра Строителей), установят светофор – может, хоть это их остановит…»
Запрет – не выход
Новокузнецкий запрет вызвал живое обсуждение не только среди кузбассовцев, к дискуссии подключился даже лидер клуба «Ночные волки» Александр Залдостанов (Хирург). По его мнению, запрет является необоснованным, а жалобы жителей надуманными. «О такой проблеме я не слышал. Сейчас никто не занимается ничем подобным (устройством громкого выхлопа), все покупают стандартные мотоциклы и ездят на них. В Москве-то мы ездим длиннющими колонами, и никого нет с громким выхлопом», – заверил самый известный байкер в России.
Наш местный мотоциклист Михаил Носков, председатель кемеровского мотоклуба «Феникс», отчасти согласен с Хирургом, считая, что запрет проблему не решит, хотя в отличие от столичного «коллеги» он не отрицает шум на ночных улицах. «Если Кемерово пойдёт по пути Новокузнецка, то я отнесусь к этому резко негативно. У нас так развязки дорожные устроены, что если куда-то ехать, то центра не миновать. А почему я, законопослушный гражданин, который вовремя платит налоги и проходит техосмотры, должен терпеть ограничения? – говорит байкер.
– Что касается техосмотров, во время которых в числе прочего проверяют и уровень шума от мотоцикла, то пройти их не проблема: пришёл с одним «выхлопом», получил техосмотр на руки, ушёл – поставил другой, а бумага уже есть. И технически это вполне осуществимо».
«Вообще раздражают горожан те, кто ездит на дешёвых китайских моделях. Часто это молодые, для которых «дело чести» пронестись в ночи, а законодательно за шум наказать сложно. Мне как-то выписали штраф, но я его достаточно легко обжаловал. И даже если вдруг закон сделают работающим, то лихачи никуда не денутся. Это, как с пьяными водителями: какие бы меры ни принимали, они всегда были, есть и будут», – уверяет байкер и выражает сожаление, что в Кемерове (где любителей погонять с ветерком человек 700 и больше) даже нет специального автодрома, где можно было бы кататься.Наказать можно
Алексей Халтурин, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Кемерова, уверен, что работающий штраф за шум – палка о двух концах: «Кто-то поймёт, пожалеет свой кошелёк, а кто-то, наоборот, пойдёт вразнос. Но реально-то наказать мы можем и сейчас! Шум возникает оттого, что водитель жмёт на газ, вследствие чего увеличивается скорость. А штрафы за превышение скорости (от 1 тыс. до 5 тыс. руб., вплоть до лишения прав) никто не отменял! Печально то, что 90% всех этих лихачеств с рёвом и ездой на одном колесе приводят к плохим последствиям, вплоть до смертельных. А страдают не только мотоциклисты, но и окружающие.