Полярник, автомобилист и просто путешественник Марек Каминский выехал из Польши в сторону Японии несколько недель назад. По пути он остановился на подзарядку в Кемерове, и корреспондент «АиФ-Кузбасс» расспросил его о том, трудно ли не оставлять за собой следов путешествия.
Вместо бензина – ток
Любовь к путешествиям Мареку Каминскому ещё в раннем детстве привили родители. Вспоминая о том, в каких городах и странах он побывал, турист начинает путаться, мол, всего уже не припомнишь. В 15 лет с семьей путешествовал по Африке, а когда немного стал постарше, поехал изучать Антарктиду и остался там жить и работать на какое-то время.
Теперь Марек Каминский воплощает свой новый проект. Он поставил перед собой задачу: объехать всю Евразию, но так, чтобы его путешествия были безвредны для природы. Поэтому турист пересекает границы стран на электрокаре.
- Свой автопробег из Польши в Японию я назвал экспедицией «Без следа»,- говорит Марек Каминский. - Всем известно, какой урон экологии наносят выхлопные газы, которые оставляют простые автомобили. Электромобиль в этом плане безвреден. Для него не нужно ни масло, ни топливо. Поменял колодки, подзарядил аккумулятор от электричества и в путь! Знаете, частенько сравниваю электрокар с современными смартфонами. Раньше люди связывались друг с другом с помощью проводных телефонов, со временем появились мобильники, которые совершенствуются с каждым годом. Также и мой автомобиль. Я считаю, что электрокар – транспорт нового поколения, и буквально через каких-то 20-50 лет на них будет ездить каждый второй.
300 км - стоп
Путешествует Марек относительно комфортно, пользуясь благами цивилизации. Спит 54-летний турист в своей машине. У него там есть удобная кровать. Имеется фильтр для воды, холодильник для продуктов. Правда иногда, чтобы отдохнуть от приевшихся условий, на ночлег останавливается в местных хостелах.
Уже несколько лет Марек – вегетарианец, а воду пьёт только из стеклянных бутылок с фильтрами. Набирает её по пути: на родниках, в колонках. Пластиком в быту старается не пользоваться, чтобы ненароком не выбросить.
В багажнике его автомобиля лежит велосипед, на котором он изучает города, пока его электрокар заряжается. Если от обычной розетки – то пять-шесть часов.
На полностью заряженном аккумуляторе Каминский может проехать около 300 километров при скорости 60км/ч. Конечно, ехать электрокар может и побыстрее (автомобиль достигает скорости 160 км/с), правда, чем больше скорость, тем быстрее разрядится аккумулятор.
Действительно без следа?
Экспедицию «Без следа» Марек Каминский начал три недели назад. Проехав Литву, Латвию, он прибыл в Россию. Как признаётся сам турист, проблем с дорогами, которые так бурно все обсуждают, он не ощутил. Уже побывал в Перми, Тюмени, Омске, Нижнем Новгороде и других городах.
В общей сложности он преодолел уже больше шести тысяч километров – это почти половина от общего маршрута. В каждой точке Каминский старается путешествовать, знакомиться с местными красотами. Кемерово не стал исключением. И пока его электрокар заряжался, Марек погулял по паркам и улицам столицы Кузбасса, пообщался с местными жителями.
– Меня очень обрадовало гостеприимство русского народа,- отметил турист.- В дороге ведь разное случается: с маршрута сбился, аккумулятор нужно подзарядить… Местные помогают, подсказывают, как лучше поступить. Часто удивляются и спрашивают, действительно ли электрокары безвредны для экологии. Мол, не может быть так всё гладко! Когда я только решил начать свою экспедицию «Без следа», тоже задавался этим вопросом, узнавал, и теперь могу с уверенностью сказать, что да, электрокары для экологии урона не несут. Смотрите, аккумулятора моему автомобилю хватит на 5 лет. Нет, конечно, и через это время он будет работать, только разряжаться он будет немного быстрее. Так вот, старую батарею я сдам на безопасную станцию по переработке батарей, где её обновят. Нет отходов – нет вреда экологии. Всё просто!