aif.ru counter
103

Под жужжание мотора. Электрический трип Марека Каминского на полпути

Путешественник из Польши Марек Каминский утверждает, что не наносит вреда природе, путешествуя через всю Евразию на автомобиле, потому что его машина с электрическим двигателем

Автомобиль Марека Каминского в Кемерове заправили бесплатно. Сам поляк вообще отметил, что русские гостеприимны и отзывчивы.
Автомобиль Марека Каминского в Кемерове заправили бесплатно. Сам поляк вообще отметил, что русские гостеприимны и отзывчивы. © / Арина Мерлова / АиФ

Полярник, автомобилист и просто путешественник Марек Каминский выехал из Польши в сторону Японии несколько недель назад. По пути он остановился на подзарядку в Кемерове, и корреспондент «АиФ-Кузбасс» расспросил его о том, трудно ли не оставлять за собой следов путешествия.

Вместо бензина – ток

Любовь к путешествиям Мареку Каминскому ещё в раннем детстве привили родители. Вспоминая о том, в каких городах и странах он побывал, турист начинает путаться, мол, всего уже не припомнишь. В 15 лет с семьей путешествовал по Африке, а когда немного стал постарше, поехал изучать Антарктиду и остался там жить и работать на какое-то время.

Теперь Марек Каминский воплощает свой новый проект. Он поставил перед собой задачу: объехать всю Евразию, но так, чтобы его путешествия были безвредны для природы. Поэтому турист пересекает границы стран на электрокаре.

- Свой автопробег из Польши в Японию я назвал экспедицией «Без следа»,- говорит Марек Каминский. - Всем известно, какой урон экологии наносят выхлопные газы, которые оставляют простые автомобили. Электромобиль в этом плане безвреден. Для него не нужно ни масло, ни топливо. Поменял колодки, подзарядил аккумулятор от электричества и в путь! Знаете, частенько сравниваю электрокар с современными смартфонами. Раньше люди связывались друг с другом с помощью проводных телефонов, со временем появились мобильники, которые совершенствуются с каждым годом. Также и мой автомобиль. Я считаю, что электрокар – транспорт нового поколения, и буквально через каких-то 20-50 лет на них будет ездить каждый второй.

300 км - стоп

Путешествует Марек относительно комфортно, пользуясь благами цивилизации. Спит 54-летний турист в своей машине. У него там есть удобная кровать. Имеется фильтр для воды, холодильник для продуктов. Правда иногда, чтобы отдохнуть от приевшихся условий, на ночлег останавливается в местных хостелах.

Уже несколько лет Марек – вегетарианец, а воду пьёт только из стеклянных бутылок с фильтрами. Набирает её по пути: на родниках, в колонках. Пластиком в быту старается не пользоваться, чтобы ненароком не выбросить.

В багажнике его автомобиля лежит велосипед, на котором он изучает города, пока его электрокар заряжается. Если от обычной розетки – то пять-шесть часов.

На полностью заряженном аккумуляторе Каминский может проехать около 300 километров при скорости 60км/ч. Конечно, ехать электрокар может и побыстрее (автомобиль достигает скорости 160 км/с), правда, чем больше скорость, тем быстрее разрядится аккумулятор.

Свою машину Марек Каминский оборудовал и кроватью и холодильником, чтобы путешествовать с комфортом.
Свою машину Марек Каминский оборудовал и кроватью и холодильником, чтобы путешествовать с комфортом. Фото: МРСК Сибири

Действительно без следа?

Экспедицию «Без следа» Марек Каминский начал три недели назад. Проехав Литву, Латвию, он прибыл в Россию. Как признаётся сам турист, проблем с дорогами, которые так бурно все обсуждают, он не ощутил. Уже побывал в Перми, Тюмени, Омске, Нижнем Новгороде и других городах.

В общей сложности он преодолел уже больше шести тысяч километров – это почти половина от общего маршрута. В каждой точке Каминский старается путешествовать, знакомиться с местными красотами. Кемерово не стал исключением. И пока его электрокар заряжался, Марек погулял по паркам и улицам столицы Кузбасса, пообщался с местными жителями.

– Меня очень обрадовало гостеприимство русского народа,- отметил турист.- В дороге ведь разное случается: с маршрута сбился, аккумулятор нужно подзарядить… Местные помогают, подсказывают, как лучше поступить. Часто удивляются и спрашивают, действительно ли электрокары безвредны для экологии. Мол, не может быть так всё гладко! Когда я только решил начать свою экспедицию «Без следа», тоже задавался этим вопросом, узнавал, и теперь могу с уверенностью сказать, что да, электрокары для экологии урона не несут. Смотрите, аккумулятора моему автомобилю хватит на 5 лет. Нет, конечно, и через это время он будет работать, только разряжаться он будет немного быстрее. Так вот, старую батарею я сдам на безопасную станцию по переработке батарей, где её обновят. Нет отходов – нет вреда экологии. Всё просто!



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета

Самое интересное в регионах
Роскачество