Звезда сериала «Молодёжка» Влад Канопка (Андрей Кисляк) на встрече с новокузнецкими школьниками рассказал, что в актёрство его привели боевики и желание нравиться девушкам, а также дал совет, как запоминать длинные тексты.
Поскольку встреча проходила в рамках проекта «Чтецкие программы» Российского общества «Знание», то много говорили о книгах и чтении. kuzbass.aif.ru публикует, о чём спрашивали артиста.
От какаду до Гоголя
— Владислав, помните ли вы первую книгу, которую прочитали сами?
— У меня стояла Большая советская энциклопедия, такая коричневая книга. В ней был раздел «Африка», и я, когда мне было лет шесть, читал огромное количество информации про Африку. Запомнилась птица какаду с замечательным носом.
— Какая книга произвела на вас самое сильное впечатление в школе?
— «Ревизор» Гоголя. Я не из театральной семьи, но мама моего близкого товарища — театральная актриса, она играла в пьесе «Ревизор» в минском театре. До 8 класса я был, наверное, раза четыре на этой постановке, мне она очень нравилась. В 8 классе прочёл это произведение, хотя я уже прекрасно знал сюжет. У меня была мечта сыграть Хлестакова. Уже будучи студентом ВГИКа сыграл этого героя в своём первом самостоятельном отрывке. Он был неудачным, потому что мы только начинали учиться. Но, я думаю, что мне ещё возраст позволяет сыграть в театре Хлестакова.
— На какого литературного героя вы хотели походить в детстве и почему?
— Пожалуй, на Тиля Уленшпигеля. Студентом я прочёл замечательную пьесу Григория Горина «Тиль». Тема свободы была очень близка мне в том возрасте, т. к. первые два года в институте мы только учились, даже на улицу не выходили. Но это уже в студенчестве. А в школе я не так много читал. Больше фильмы смотрел, и хотел быть похожим на киноперсонажей.
— Какое произведение из школьной программы нужно прочитать от первого до последнего слова?
— С самого детства я очень люблю мир фантазии. Люблю ярких персонажей: чтобы они при этом обладали не только внешне яркой характерностью, но и сложной психологией. Поэтому я бы посоветовал читать произведения Гоголя. Там есть всё: и яркость, и сложные персонажи, и сложная психология. Конечно, не такая сложнейшая, как у Достоевского, это вообще другая тональность.
Как запомнить текст?
— Почему вы решили стать актёром и с кого брали пример?
— В девяностые годы было засилие боевиков и комиксов. Наверное, этот шлейф повлиял на меня, ребёнка из девяностых. Уже сейчас смотришь эти боевики — довольно странные произведения. Но тогда для детей это были герои поколения — бравые парни, боровшиеся за справедливость, за всё хорошее.
Мне было лет 15-16, у меня был пубертатный период, я насмотрелся фильмов про героев и хотел нравиться девушкам. Тогда подумал: девушкам нравятся актёры. Это была глупая логика, но она меня мотивировала. Потом в институте я понял, что эта профессия предполагает большие энергетические, умственные, интеллектуальные затраты, и изначальные мотивы изменились.
— Сейчас какие фильмы смотрите?
— Всё, кроме, наверное, ужастиков. Комедии редко смотрю, потому что они зачастую предполагают довольно простую драматургическую структуру. Мне уже в мои 38 лет скучновато смотреть комедии, хотя ещё лет 15 назад я смотрел. Люблю больше триллеры, интеллектуальное, сложное кино. Но это профдеформация, видимо: меня как зрителя уже сложно зацепить обычной простой историей. Мне нужно, чтобы были пятые планы, сложные пласты, закрученные диалоги.
— Тяжело ли учиться на артиста?
— Мне лично было не тяжело, потому что мне нравится этот род деятельности. И моя профессия для меня — хобби. Поэтому какие бы ни были сложные ситуации, они воспринимаются легче. Найдите свой любимый род деятельности — и вы будете заниматься не работой, а хобби.
— Дайте совет: как запоминать большие тексты?
— Наш мозг — это, можно сказать в метафорическом формате, мышца. Поэтому она прокачивается элементарно. Если вы будете просто перед сном учить одно четверостишие каждый день, то через 10-15 дней ваша память разовьётся. Мы в институте так занимались развитием памяти. У меня сейчас в репертуаре около шести спектаклей, четыре из них — большие роли формата Фигаро. Там огромные тексты. Конечно же, их заучивание занимает время. Но с возрастом и с тренировкой память развивается. Было бы желание и мотивация — это не проблема.
Хоккей не на первом месте
— Вы с 2013 года снимаетесь в спортивном сериале о хоккее. А как относитесь к этому спорту?
— В жизни я в хоккей не играю. И люблю хоккей меньше, чем футбол. Да, он входит в пятёрку видов спорта, за которыми я слежу. Но это не первое место. Первое всё-таки у футбола. Я с детства наблюдал за футболистами, ходил на стадион с родителями, с друзьями, мне импонировала эта профессия. Если бы не актёрство, то я, наверное, связал бы свою жизнь с футболом.
— Когда выйдет новый сезон «Молодёжки» и какая у вас будет роль?
— Роль-то всё та же: я там, собственно, Андрей Кисляк, не менялся. Мы только досняли второй сезон сериала «Молодёжка. Новая смена», буквально сейчас монтируется. Выйдет весной. Появится ли продолжение — это будет зависеть от рейтингов: если будете смотреть, то, вероятно, будет.
— Вы сыграли 58 ролей. Но многие вас знают только как Кисляка. Как вы к этому относитесь?
— Абсолютно нормально. Не хорошо и не плохо, воспринимаю как данность. Тут уже вопрос маркетинга, узнаваемости проекта. Если сниматься в других проектах по такому же уровню маркетинговой машины, по тому уровню тех средств, которые этот проект продвигают, то тогда тебя будут узнавать не только по одной роли.
— Была ли роль, которая вас изменила?
— Безусловно, что-то происходит с психофизикой, но до каких-то абсолютно адекватных границ. Не понимаю актёров, которые говорят, что я после роли не спали по 18 часов или выходили из роли по 26 дней. Это актёрское кокетство. Если роль подразумевает пластику персонажа, которой ты в жизни не обладаешь, то ты, готовясь, делаешь пластические этюды. Например, играешь Горбуна из Нотр-Дама, то сутулишься, в спектакле становишься горбуном. Но ты не теряешь своего я. И после спектакля ты не идёшь домой, ссутулившись, потому что ты прекрасно понимаешь, что это вымысел, это работа. Закончив работу, ты становишься Владом Канопка. Поэтому артистам, которые долго не выходят из роли, вероятно, надо обращаться к специалистам психиатрического спектра.
— Как проходит обычный съёмочный день?
— Для человека, который, может быть, пришёл первый раз на площадку, это интересно. Но в целом это довольно рутинная штука. Беру классическую рабочую смену. У артистов она длится 12 часов. В 7:30 приезжает такси, я еду на площадку. Там нас около часа одевают и гримируют. Попил кофеёчку — и начинаем с 9 часов работать. Если это большой проект, полный метр, то за день мы можем снять 1-2 сцены. Если сериал, мы можем снимать от 5 до 10 сцен в день. Есть час на обед. Смена до 8 вечера.
Съёмочная группа работает не пять дней в неделю, a шесть, с одним выходным. Если это большой проект и у тебя одна из главных ролей, то на третьей неделе ты начинаешь немножко уставать. Поэтому важен жёсткий режим: обязательный 8-9-часовой сон, хорошее питание, восстановление.
— Вы сразу пробегаете текст сценария по диагонали или садитесь и вдумчиво читаете?
— Есть уже навык: могу по первым трём страницам понять, какой категории это проект. Бывает всё понятно по первым сноскам, даже по названию. Если название, допустим, «Любовная любовь» — это сразу плохой сценарий. А если что-то более интересное, то ты спускаешься дальше, читаешь сноски, даже по ним понимаешь мастерство сценариста.
— Какая роль вам далась сложнее всего?
— В театре роли сложнее, потому что там мы работаем с мировой драматургией. Недавно выпустили «Женитьбу Фигаро» (в Театре комедии. — Ред.), мне дали Фигаро. Вот это роль мечты! Такие проекты оставляют впечатление. Если хороший режиссёр, хорошая группа, то на этом материале ты растёшь, прогрессируешь как актёр. Прогрессируйте, друзья, прогрессируйте каждый день.
— Влад, вы с таким живым интересом общались со школьниками. А что насчёт своих детей?
— Нет, своих пока ещё нет. Я думаю, что они будут в обозримом будущем. Свои дети не за горами. Уже пора!
Кстати
Встреча с актёром Владом Канопка — это главный приз литературного клуба новокузнецкой гимназии №32, участника федерального проекта «Чтецкие программы». Этот проект Российского общества «Знание» стартовал в начале учебного года, сейчас в нём более 4 000 клубов. Ежемесячно выбирается тридцатка лучших, к ним приезжают известные деятели культуры (писатели Сергей Минаев, Дарья Донцова, актёры Сергей Безруков, Дмитрий Харатьян, Александр Олешко и др.).



Голос русской души. Педагог Новокузнецка по домре получила премию президента
«Моё творчество – крылья». Как художница из Сибири учит через картины любить
Сибирячка покорила Малахова. История песни, ставшей оберегом для бойцов СВО
«Рыдал, как ребёнок». История сильной, но несчастливой любви Достоевского
Позывной «Кузбасс». Как фронтовик-поэт Дорофеев достучался до сердец солдат