Как привить ребёнку чувство прекрасного, если «медведь на ухо наступил»?
В каждой дворянской семье детей обучали танцам, пению, музыке. Как сегодня обстоят дела с художественно-эстетическим воспитанием?
Недавно юные вокалисты кемеровской Детской школы искусств № 15 вернулись из Москвы с тремя Гран-при. Хореографы тоже готовятся к конкурсу в столице, а театралы – к выступлению в Санкт-Петербурге. Директор школы Наталья Мамзер считает, что в любом ребёнке можно развить творческие способности, а формирование чувства прекрасного начинается с порога вашего дома.
Эстетика мелочей
В школе искусств сразу бросается в глаза идеальная чистота и уют, интерьеры выглядят современно и стильно. Дети, как рассказывает Наталья Олеговна, чувствуют себя комфортно и свободно. В настоящее время в ДШИ № 15 в три смены учатся 850 ребятишек. Это говорит о том, что интерес к танцам, музыке, театру растёт.
«Сегодня у родителей есть уникальная возможность дать детям элитное воспитание, что в прежние времена могли себе позволить только дворяне. Многолетняя практика доказывает: чем раньше ребёнок начинает занятия музыкой, тем лучше он будет мыслить, овладевать речью, языком, навыками общения, а музыкальный слух развивается», - считает Наталья Олеговна.
Школа рада всем
В ДШИ № 15 берут малышей уже с двух с половиной лет. Для них работает школа раннего эстетического развития «Умняша», а для ребятишек от трёх лет – «Подрастай-ка». С детьми в игровой форме занимаются хореографией, музыкой и театром, а также занимательной математикой, грамматикой и английским языком. В итоге ребёнок развивается всесторонне и в первый класс общеобразовательной школы идёт уже подготовленным. Театр, например, помогает снять зажимы и комплексы, поставить речь. Танцы помогают сформировать координацию движений, пластику. Занятия музыкой активизируют развитие всех функций головного мозга.
«К нам приводят разных детей: талантливых и не очень. Двери школы открыты для всех. На дошкольное образование и общеразвивающие программы мы не делаем отбора. Всегда радует, что благодаря занятиям в школе искусств дети преодолевают различные ограничения здоровья, гармонично развиваются, учатся добиваться поставленных целей, становятся успешными в любой сфере деятельности», - говорит Наталья Мамзер. Это ещё раз доказывает, что художественно-эстетическое воспитание сегодня по-прежнему необходимо и, главное, полезно!