В 2024 году мы отмечали юбилей со дня рождения Пушкина — 225 лет. Сложно переоценить вклад писателя в нашу культуру, а скорее даже невозможно. Его произведения экранизируют, строчки стихотворений звучат в современных песнях, а сюжеты «обретают плоть» на сценах театров. kuzbass.aif.ru побывал на премьере спектакля «Барышня-крестьянка» (+12) кемеровского Театра для детей и молодёжи по одноимённому произведению Пушкина.
Всё в лучших традициях
Режиссёр Владимир Олейников не стал осовременивать сюжет, как часто сейчас делают, хотя потенциал на это у произведения определённо есть. В целом можно сказать, что получилось весьма традиционное прочтение Пушкина. Оно и к лучшему, потому что актёрам удалось на 100% перенести зрителя в обстановку, где обитают герои: русские народные песни под балалайку и деревенский говор этому поспособствовали.
Спектакль получился сбалансированным и ничем не перегруженным, поэтому даже неподготовленному зрителю, не знакомому с оригиналом, будет понятен основной смысл. В чём же он? В том, что всегда трогает и находит отклик в душе каждого — в любви. Молодой помещик Алексей Берестов возвращается в родительское имение, где сразу привлекает внимание всех девушек. Приглянулся он и Лизе Муромской, дочери помещика, враждующего с Берестовыми. Зная об этом, девушка решает схитрить — притвориться крестьянкой Акулиной, чтобы встретиться с Алексеем.
Почему это хороший спектакль?
Основная декорация всего одна, но это не мешает зрителям перемещаться вместе с героями во времени и пространстве. Роща, где гуляют Алексей и Акулина, за пару мгновений превращается в имение Муромских. Погружали в атмосферу и хорошо проработанные костюмы: от косынок и вышиванок до пышного атласного платья Лизы.
Нельзя не отметить игру актёров. Вместе с ними ты проживаешь эмоции героев: грусть Берестова от разлуки с Лизой и радость за законное счастье возлюбленных.
Разумеется, нашлось место и для юмора. Серьёзные сцены разбавили шуточными: когда Лиза впервые встречает Алексея в образе Акулины, то долго вспоминает «уроки» по тому, как надо обращаться с барином, чтобы он ничего не заподозрил. Поэтому она кланяется так низко, как только может, и показательно растягивает: «Ба-а-а-рин». Или Лизина маскировка на семейном вечере: огромный парик в стиле 18 века и мушка, которую наверняка было видно даже с последнего ряда.
Иногда в спектакле появлялась фигура рассказчика, помогающая двигать сюжет, но в роли него всегда выступали разные герои. Актёры не давали зрителям поводов для скуки, переключая их внимание то на рассказчика, то на героев.
Своими впечатлениями поделилась одна из зрительниц Екатерина Кащеева: «Замечательный спектакль. Сюжет и композиция полностью отражает идею повести Пушкина, передают авторский замысел и эмоции, которые возникают при прочтении книги. Очень понравился актёрский состав, герои переданы на все 100%, рассказчик грамотно вписался в спектакль и дополнил его своей эпизодической ролью. Много впечатлений — и все положительные, с удовольствием сходила бы ещё раз, чтобы испытать такие эмоции».
У kuzbass.aif.ru спектакль тоже оставил после себя самые тёплые чувства и романтичное настроение, которое сохранилось даже спустя несколько дней.



Защита от молний и огня. Как строят крупнейший музейный комплекс в Кемерове
«Добавляет смысла». Граффити на фестивале Новокузнецка рисуют дольше всего
Связки — в «спортзал». Вокалистка Кравцова раскрыла главные секреты пения
«Жду Гоголевскую». kuzbass.aif.ru узнал, куда идут деньги с Пушкинской карты
«Прыжок с парашютом». Как проходят вступительные у театралов Кемерова