9 июля в филиале Российского Государственного института сценических искусств в Кемерове стартовали первые этапы вступительных творческих экзаменов. Абитуриенты собрались, чтобы показать свое актерское мастерство на практике. Экзамен принимала комиссия, состоящая из замдиректора, мастера актерско-режиссерского курса театра кукол и педагогов. kuzbass.aif.ru побывал на экзаменах и спросил о разном и учителей, и учеников.
Как поступить в РГИСИ?
Заместитель директора по учебной, научной и воспитательной работе Александр Насонов:
«Перед вступительными испытаниями — творческие консультации. То есть для того, чтобы принять участие во вступительных испытаниях, нужно продемонстрировать определенный уровень. Сейчас на первом туре актерского мастерства чтецкая программа: басни, стихотворения, проза плюс музыкальный номер и импровизация. Дальше уже сами вступительные: этюды, собеседования и различные задания от мастера курса.
Художники выполняют рисунок, живопись, макетирование. У режиссеров анимации и компьютерной графики — эссе и раскадровка или комикс, у продюсеров — сначала письменная работа, потом собеседование. Обязательно сдать ЕГЭ по русскому и литературе».
Кого ждут педагоги?
Мастер из Санкт-Петербурга Дмитрий Петров (он сам окончил РГИСИ и создал некоммерческий театр кукол в культурной столице России):
«Мы ожидаем не только целеустремлённых, талантливых и одаренных студентов, но и людей, которые мыслят нестандартно. Потому что в нашем деле вопрос не только живой психофизики, но и условности восприятия. Нам нужно мыслить не шершавым языком, а образом, метафорой и иными вселенными. Потому, конечно, я с надеждой смотрю на наших абитуриентов. Интересно их раскачать и посмотреть, на что они способны».
Что абитуриенты хотят привнести в культуру?
Арсений Шабашов из Кемерова:
«Я решил, что буду поступать на актерское мастерство, так как для меня приоритет — это искусство. В будущем я бы хотел открыть свой продакшн, но также я был бы рад отучиться и поработать в театре. Я хочу дарить людям радость, счастье, осознание, грусть, печаль и все эмоции. То есть транслировать эмоции, которые могут волновать людей. Сейчас мне очень интересно, что будут спрашивать на вступительных, какие вызовы будут давать. Я считаю, что я готов ко всему!»
Почему именно театральный?
Никита Москвин из Кемерова:
«В прошлом году я сам решил поменять свою жизнь, делать то, что хочу именно я. Мечтал о том, чтобы поступить в театральное. Потом были мастер-классы с нашим мастером Дмитрием Андреевичем, и я понял — это именно тот мастер, у которого я хочу учиться. До этого решения я работал в правительстве Кузбасса, но понял, что устал от этого, нужно пожить для себя.
Я поступаю только на актёра кукол. Потому что этот актёр — многофункционал: мы можем играть в кино, в драматическом театре и, разумеется, в театре кукол.
Творческое испытание было похоже на ощущение прыжка с парашютом, когда страшно первые 5 секунд, а потом свободный полёт, ты не зажимаешься и выдаёшь свой максимум. Я бы хотел, наверное, попробовать заинтересовывать зрителя своей энергией, отдачей. Показать, что профессия актёра очень сложная, системная и ответственная».
Куда студенты пойдут работать дальше?
Директор филиала РГИСИ Марина Межова:
«Все наши студенты формируют кадровый резерв для учреждений театров не только Кузбасса, но и России в целом. После выпуска у них есть возможность устроиться по своей специальности в учреждения культуры. В этом году мы набираем специалистов именно в театр кукол: актеров, режиссеров, художников. Мы сотрудничаем с театрами кукол по всей России, и у наших студентов есть возможность проходить в них практику во время своего обучения».


«Дети его узнают». Мальчик с разрезанной отчимом губой теперь в детдоме
«Задаю вопросы покойным». Судмедэксперт ответила, больно ли умирать
«По крови как брат и сестра». Как сибирячка стала мамой спустя 6 лет и ЭКО
«Нет сил на страх смерти». Как саркома сделала сибирячку Небогу знаменитой
«Риски непредсказуемы». Сибиряки с 6 детьми выращивают премиальную клубнику