Как грамотно спорить со страховой после ДТП?
Споры со страховыми компаниями после ДТП начинаются в тот момент, когда пострадавшую сторону не устраивает размер выплаты компенсации либо качество произведённого ремонта. Эксперт товаровед Иван Курасов рассказывает, как избежать неприятных ситуаций и получить справедливое решение.
Что делать после ДТП?
В случае возникновения ДТП нужно обязательно получить справку в ГИБДД с кратким описанием событий и списком видимых повреждений, чтобы избежать возможного оспаривания европротокола. В течение пяти рабочих дней после происшествия вы должны уведомить о нём свою страховую компанию, после чего они проведут дефектовку машины и составят список деталей, подлежащих замене. Однако не спешите соглашаться: проконсультируйтесь с незаинтересованным специалистом, которому вы доверяете (опытный автослесарь, эксперт автотехник).
Когда речь идёт об автомобилях старше 7 лет, выгоднее выбирать выплату при условии корректных расчётов. Если говорить о царапинах/вмятинах одного или нескольких элементов, то ремонт будет оптимальным решением.
Что делать до ДТП?
Общепринятое выражение «Водитель — будь бдителен» обретает смысл ещё до того, как вы сели за руль. При оформлении полиса ОСАГО внимательно проверяйте правильность заполнения всех бланков, так как ошибка в полисе может привести к его аннулированию. Следите за сроком действия полиса и заблаговременно его продлевайте.
Изучите любые документы, которые вам предлагают подписать: все пункты должны быть вам полностью понятны и разъяснены. Если возникают сомнения, берите паузу для консультации, обращайте особое внимание на места, где требуется поставить галочку (если вы не хотите ставить галочку, то зачеркните это поле).