Кемерово, 1 августа – АиФ-Кузбасс. В Кемеровской области участились случаи мошенничества, связанные с оплатой потребленной электроэнергии. Только за последние дни на территории г. Новокузнецка зафиксированы два обращения граждан-потребителей, пострадавших от действий мошенников.
В прошедшие днив Южное межрайонное отделение ОАО «Кузбассэнергосбыт» по адресуул. Орджоникидзе, 18 «А» обратились два пенсионера, которые оплатили потребленную электроэнергию мошенникам.
В дом к одному из обманутых граждан пришла женщина, представившись сотрудницей ОАО «Кузбассэнергосбыт», и потребовала провести проверку прибора учета электроэнергии. Сославшись на повышение тарифов, мошенница взяла с пострадавшего деньги якобы за потребленную электроэнергию по сниженным тарифам. Подозрение пенсионера вызвало то, что «липовая» сотрудница не оставила ему квитанцию – документ, подтверждающий факт оплаты и содержащий реквизиты получателя денежных средств. Вместо квитанции женщина оставила пенсионеру тетрадный лист бумаги, на котором был написан настоящий адрес отделения – Орджоникидзе, 18 «А», куда, по ее словам, он должен будет прийти в декабре для сверки показаний приборов учета. В других случаях мошенники могут оставить платежные квитанции за свет, за воду и за землю.
ОАО «Кузбассэнергосбыт» напоминает, что оплатить потребленную электроэнергию можно в центрах обслуживания потребителей. Так, в частности, в г. Новокузнецке платежи принимают по адресам: Орджоникидзе, 18 «А», Авиаторов, 94, Кирова, 57, Разведчиков, 50, Горьковская, 35.
Кроме того, оплатить электроэнергию можно, не посещая офисы компании, в разделе «Личный кабинет гражданам-потребителям» на официальном сайте ОАО «Кузбассэнергосбыт» www.kuzesc.ru, а также в отделениях Сбербанка и Почты России.
Для жителей отдаленных населенных пунктов работают передвижные мобильные кассы – специально оборудованные переносными кассами автомобили, на которые нанесен логотип «ОАО «Кузбассэнергосбыт» – пункт приема платежей за электроэнергию». Ни в каких других автомобилях, а также за его пределами сотрудники ОАО «Кузбассэнергосбыт» платежи не принимают. Все контролеры-кассиры, работающие с населением и принимающие платежи, имеют удостоверения, подтверждающие их полномочия. Кроме того, важно помнить, что при оплате электроэнергии контролер-кассир обязан выдать потребителю чек, подтверждающий факт приема платежа.
При возникновении сомнений в подлинности совершаемого платежа жителям Кемеровской области необходимо обращаться по бесплатному телефону «горячей линии» 8-800-200-36-56, жителям г. Новокузнецка – 8-800-100-36-60 и по телефону Консультационного центра 931-931.