Примерное время чтения: 6 минут
491

64 рубля в час. Водители трамваев в Кемерове жалуются после ДТП с погибшим

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. АиФ в Кузбассе № 42 16/10/2024 Сюжет Столкновение двух трамваев в Кемерове
С июня в трамвайном депо активно идут текущие ремонты подвижного состава — ремонтная служба фактически днюет и ночует на работе.
С июня в трамвайном депо активно идут текущие ремонты подвижного состава — ремонтная служба фактически днюет и ночует на работе. / Анастасия Дорошенко / АиФ

После кемеровского ДТП, в котором из-за столкновения трамваев пострадало 140 человек и один погиб, прошло четыре месяца. Ситуация в городе остаётся печальной: трамваи регулярно возгораются, сходят с рельсов или попадают в другие ДТП — недавно на путях сбили пенсионерку, которая получила серьёзную травму ноги. А теперь ещё и водители трамваев написали публичную жалобу. Подробнее у kuzbass.aif.ru.

Работать невыносимо

«Я обращаюсь от коллектива водителей трамвая АО «КЭТК» г. Кемерово. Нет сил уже терпеть неуважение и безалаберное отношение нашего руководства.

После страшного ДТП большинство трамваев просто-напросто не вышли на линию. Сменился генеральный директор. Часть водителей были отправлены во внеочередные отпуска, а кто-то и попусту сидит без работы в депо, так как вагона нет! (По сей день.)

Ситуация с заработной платой стоит очень остро. Мы много потеряли в заработной плате, так как сейчас отсутствуют подработки. У нас очень маленькая тарифная ставка в час, в то время как в соседних городах нашей области тарифные ставки в два, а то и в 2,5 раза больше!» — такое сообщение разлетелось накануне во всех социальных сетях Кузбасса.

Дальше в нём сотрудники пишут, что их просьбы об увеличении зарплаты и условий труда не слышит ни руководство компании, ни мэрия, ни областное правительство. По их словам, работать становится невыносимо, поскольку трамваи то болтаются из стороны в сторону, то сильно гремят — всё из-за изношенности рельсов.

«Мы хотим работать и получать достойную заработную плату и, самое главное, хотим работать безопасно, чтобы наши пассажиры, как взрослые пожилые люди, так и дети, также могли безопасно передвигаться на наших трамваях», — заключают сотрудники.

Поесть нельзя, а обилечивать можно

Заместитель директора по связям с общественностью КЭТК Максим Гончаренко ответил, что во время простоя, с июня до сих пор, водителям выплачивается 100% средней заработной платы, а также что руководство неоднократно предлагало им подработку: «Часть водителей этим воспользовалась и подрабатывает. Другая часть категорически отказывается от этого, но при этом почему-то публично жалуется на судьбу».

В соцсетях сразу началась баталия между сотрудниками и Гончаренко, а мэрия назвала обращение сообщением «якобы от лица водителей трамваев». Редакция связалась с председателем профсоюза электротранспортной компании, водителем трамвая Еленой Козыренко и узнала, как проходит и сколько стоит её обычный рабочий день.

«Я работаю 2/2, встаю в 3 часа ночи, чтобы вовремя приехать на смену и попасть в дежурный автобус. В пять с копейками приезжаю, прохожу осмотр врача, мою вагон (мойка закрыта), таскаю песок (за мойку и песок нам не доплачивают, хотя есть отдельные люди — мойщики). Если работаю без кондуктора, получаю терминал, билеты, потому что валидаторов нет. Доплата за это — 3-4 тыс. рублей, хотя наше расписание не рассчитано на обилечивание. То есть когда я, работая сменой 8 часов, захочу перекусить, меня накажут, потому что это отвлечение от управления (обед не предусмотрен), а то, что к тебе кто-то ломится в кабину за билетом, в порядке вещей. Выезд может быть в 6 или в 8 утра, и оставшееся время я просто жду. Смена за рулём составляет 10-11 часов, и платят только за неё», — рассказывает собеседница.

Тарифная ставка у водителя 1-го класса (всего классов три) — 64 рубля в час при средней выработке 165-170 часов без подработок. Оператор по выпуску вагонов получает около 40 тыс. рублей. Зарплата слесарей, благодаря которым по сути и работает депо, составляет 35-36 тыс. рублей — кому захочется получать такую сумму при чуть ли не круглосуточной работе? Кондукторы, чтобы выполнить план по часам, трудятся в выходные, которые не оплачиваются в двойном положенном размере. Вопросы у Елены и по поводу индексации, которой, по её мнению, было недостаточно.

«Мы просим уравнять зарплату. У водителей троллейбуса в Кемерове гораздо выше тарифная ставка, чем у нас. Подработки предлагают — в наши выходные линейным ревизором, проверять нарушения на путях. Это совсем другая работа. И почему я должна в свой выходной работать, чтобы получать нормальную, достойную зарплату?» — справедливо возмущается Елена Козыренко.

Модернизация не за один год

Минтруд посоветовал работникам лично обратиться по данному вопросу в Государственную инспекцию труда с письменным заявлением, изложив суть обжалуемых действий работодателя. Также, имея учётную запись на портале Госуслуги, письмо можно подать в электронном виде на сайте.

Изменит ли обращение условия работы людей, где проблема копилась не просто годами, а десятилетиями? По словам Максима Гончаренко, сотрудники КЭТК били в колокола ещё в 2016 году, говоря администрации города Кемерово, что денег сильно не хватает, а подвижной состав изношен. Однако тогда речь шла преимущественно о троллейбусах. В итоге компания частично приобрела их в лизинг, что стоило ей серьёзного финансового удара — КЭТК проходила процедуру банкротства.

С троллейбусами почти справились. За последний год помог и город, который обновил весь троллейбусный парк. Но «случились» трамваи, которые, конечно, не «случились». Проблема назревала давно. Изношенная со времён СССР инфраструктура привела и к 90% изношенности самих вагонов.

По обещаниям властей, будущая реконструкция трамвайной системы, которую частично начали в прошлом году, затронет почти 100 км путей. Займёт это не один год.

В следующем году в Кемерове модернизируют тот самый десятый маршрут, где столкнулись вагоны. На нём ежедневно перевозят несколько тысяч пассажиров с одного берега на другой. Строители заменят 24 км путей, построят разворотные кольца, реконструируют три и построят две новые тяговые подстанции и т. д. Подрядчики уже готовят проект, который должны сделать до весны следующего года. Однако на другие маршруты таких подробных планов ещё не озвучивали.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах