Примерное время чтения: 4 минуты
54

Кузбассовцы жалуются на магазины, риэлторов, ЖКХ и турфирмы

Фото: russianlook.com

А началось все с Америки...

Праздник связан с годовщиной выступления Президента США Джона Ф. Кеннеди в Конгрессе в 1961 году. Тогда в выступлении Президента были сформулированы четыре основных права потребителя:

-право на безопасность,

-право на информацию,

-право на выбор,

-право быть услышанным.

Чуть позже добавились еще четыре:

-право на возмещение ущерба,

-право на потребительское образование,

-право на удовлетворение базовых потребностей,

-право на здоровую окружающую среду.

В России этот праздник сравнительно молод, он получил признание после принятия закона «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года, и отмечается на протяжении последних 20 лет.

Защита прав потребителей в Кузбассе

Число горожан, обратившихся в отдел по защите прав потребителей администрации Кемерова, по сравнению с 2010 годом снизилось. В 2011 году в администрацию г.Кемерово за помощью в сфере защиты прав потребителей обратился 7 621 потребитель (что в среднем составило по 635 человек в месяц). С целью восстановления нарушенных прав конкретным потребителям была оказана помощь в составлении 2 321 досудебных претензий (что в среднем составило по 194 претензии в месяц).

Чаще всего жалуются кемеровчане на предприятия торговли, всего за год было 2 004 обращения, на втором месте по недовольствам горожан - это различные бытовые услуги ( 636 обращений за год), третье место по жалобам принадлежит ЖКХ, за прошлый год 119 кемеровчан обратились с недовольствами по поводу коммунальных услуг, из них 66 составили претензии.

Далее в списке обращений потребителей идут жалобы на услуги связи, риэлторов, турфирмы и на медицинские услуги. Транспортные услуги в рейтинге жалоб кемеровчан находятся на восьмом месте.

Как действовать?

В целом алгоритм отстаивания потребительских прав прост:

- Купив некачественное изделие или получив услугу, которая не устроила, потребителю нужно заявить об этом магазину или организации, оказавшей услугу. При этом отсутствие чека- это не повод отказываться от жалобы и требования вернуть назад деньги. Только доказать факт покупки, получения услуги именно в данном месте будет проблематичнее, - говорит начальник отдела защиты прав потребителей администрации Кемерова Виталий Князев.

В случае невыполнения организацией законных требований обращаться следует в отдел защиты прав потребителей или в Роспортребнадзор, где работники отдела окажут помощь в восстановлении нарушенных прав в судебном порядке. Всего за прошлый год специалистами отдела подготовлено 376 исковых заявлений. В том числе 35 апелляционных и кассационных жалоб в интересах конкретных потребителей. При рассмотрении исковых заявлений, подготовленных отделом, судами на основании Закона РФ «О защите прав потребителей» взыскиваются штрафы в городской бюджет. За 12 месяцев 2011 года в городской бюджет поступило 4 354 553,74 рублей.


Кстати:

16, 20, 21 марта 2012 года с 14 до 17 часов в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора пройдут консультации по вопросам обеспечения защиты прав потребителей финансовых, туристских, жилищно-коммунальных услуг и услуг связи. Горожане желающие получить консультации по данным вопросам могут обратиться в указанное время по адресу: г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 24, каб. 107., либо позвонить по телефону 8-800-700-03-09 (звонок по Кемеровской области бесплатный).

На вопросы ответят специалисты отдела защиты прав потребителей Управления.

Видеоматериал Вести-Кузбасс

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах