Примерное время чтения: 4 минуты
134

По старинке. Почему об отмене автобусов в Кузбассе не сообщают онлайн

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. АиФ в Кузбассе № 5 31/01/2024
В век высоких технологий об изменениях до сих пор иногда узнаём офлайн.
В век высоких технологий об изменениях до сих пор иногда узнаём офлайн. / Анна Иванова / АиФ

Зима в Сибири нынче «удалась»: дожди сменяются гололёдом и метелями.

Из-за непогоды уже не раз в Кузбассе отменяли автобусные рейсы. И если на сайтах аэропортов есть онлайн-табло, где оперативно отражается информация о задержках и отменах, то автовокзалы продолжают работать по старинке. Почему так происходит, в материале kuzbass.aif.ru.

Мэрия расскажет

«На 14 января у меня был взят билет из Новокузнецка до Барнаула на 23 часа. Днём прошёл дождь, а к вечеру дороги превратились в каток. Было непонятно, отменят рейс или нет», — рассказывает студентка Мария Иванова.

На вокзал не дозвонились. Начали мониторить сайты. ГИБДД в соцсетях призывала воздержаться от поездок на межгород. В телеграм-канале управления по транспорту Новокузнецка написали об отмене пригородных автобусов. А на сайте новокузнецкого автовокзала — никакой информации. «Почему в наш век технологий нет единого и понятного сервиса? Ведь есть же онлайн-табло на сайтах всех аэропортов. Почему бы не сделать такие же для автобусов?» — недоумевает студентка.

Екатерина С. в тот же день пыталась уехать из Осинников в Новокузнецк, информацию об отмене рейсов нашла в соцсетях мэрии. «Где логика? Почему не автостанция сообщает, а администрация?» — спрашивает она.

Нет заказа

По данным регионального минтранса, в 2022 г. в Кузбассе самолётами воспользовались чуть более 900 тыс. пассажиров. А междугородними автобусами — 6,6 млн человек (по данным Кемеровостата). В семь раз больше! Так неужели такое количество народа не заслужило того, чтобы получать информацию онлайн, как авиапассажиры? В чём проблема — создать онлайн-табло по междугородним автобусам?

«Могу только подтвердить, что такого табло нет. И про попытки его создания в Кузбассе не слышала. Чтобы табло появилось, требуется заказчик, которому оно нужно для оперативного оповещения пассажиров, который может сформулировать техническое задание и готов заплатить за разработку и внедрение такой системы. Теоретически наши студенты могли бы выступить разработчиками, но в первую очередь нужен заказчик!» — рассказала директор института информационных технологий и автоматизированных систем СибГИУ, д. т. н. Лариса Павлова. Также в ещё одном техническом вузе корреспонденту «АиФ в Кузбассе» подтвердили готовность разработать и внедрить такой сервис.

«В настоящий момент проводится разработка единого онлайн-табло для размещения на едином сайте ГПК «Пассажиравтотранс» www.kpat.ru. Благодаря этому ресурсу пассажиры смогут оперативнее узнавать об изменениях в расписании движения междугородных автобусов», — заверил министр транспорта Кузбасса Сергей Рубан. Но сроков внедрения ноу-хау он не назвал.

Приезжайте сами

Как на данный момент пассажирам узнавать об отмене рейсов? «При низкой температуре воздуха на междугородних и пригородных маршрутах вводится временное ограничение движения. Оперативную информацию об отмене рейсов по маршрутам в подобных ситуациях пассажиры могут уточнить в справочных автовокзалов, автостанций и кассовых пунктов, а также позвонив диспетчеру автопредприятия, обслуживающего конкретную территорию. Если пассажир приобретал электронный билет на сайте www.вкузбасс.рф, то в случае отмены рейса автоматически на номер телефона, указанный при регистрации и покупке билета, приходит СМС-оповещение», — рассказал министр.

По его словам, при продаже билетов кассиры уточняют у пассажиров номер телефона, на который в случае отмены рейса приходит СМС-оповещение. Если пассажир не оставил телефон, информацию он получит только на вокзале — посредством голосового оповещения и на информационных табло.

Кстати
Сервисы онлайн-оповещения отсутствуют в большинстве крупных сибирских городов — Новосибирске, Красноярске, Барнауле, Омске и др. Исключением является Томск: на официальном сайте автовокзала есть вкладка онлайн-табло, где в режиме реального времени отражается расписание рейсов на ближайшие два часа и их статус. Ближе к европейской части страны такие сервисы появляются чаще, они есть в Екатеринбурге, Воронеже, Ростове-на-Дону и, разумеется, в Москве и Санкт-Петербурге. Помимо времени и маршрута, они отображают платформу отправления автобуса, наличие мест — всю информацию, которая появляется на экранах, находящихся на автовокзалах.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах