Зима в Сибири нынче «удалась»: дожди сменяются гололёдом и метелями.
Из-за непогоды уже не раз в Кузбассе отменяли автобусные рейсы. И если на сайтах аэропортов есть онлайн-табло, где оперативно отражается информация о задержках и отменах, то автовокзалы продолжают работать по старинке. Почему так происходит, в материале kuzbass.aif.ru.
Мэрия расскажет
«На 14 января у меня был взят билет из Новокузнецка до Барнаула на 23 часа. Днём прошёл дождь, а к вечеру дороги превратились в каток. Было непонятно, отменят рейс или нет», — рассказывает студентка Мария Иванова.
На вокзал не дозвонились. Начали мониторить сайты. ГИБДД в соцсетях призывала воздержаться от поездок на межгород. В телеграм-канале управления по транспорту Новокузнецка написали об отмене пригородных автобусов. А на сайте новокузнецкого автовокзала — никакой информации. «Почему в наш век технологий нет единого и понятного сервиса? Ведь есть же онлайн-табло на сайтах всех аэропортов. Почему бы не сделать такие же для автобусов?» — недоумевает студентка.
Екатерина С. в тот же день пыталась уехать из Осинников в Новокузнецк, информацию об отмене рейсов нашла в соцсетях мэрии. «Где логика? Почему не автостанция сообщает, а администрация?» — спрашивает она.
Нет заказа
По данным регионального минтранса, в 2022 г. в Кузбассе самолётами воспользовались чуть более 900 тыс. пассажиров. А междугородними автобусами — 6,6 млн человек (по данным Кемеровостата). В семь раз больше! Так неужели такое количество народа не заслужило того, чтобы получать информацию онлайн, как авиапассажиры? В чём проблема — создать онлайн-табло по междугородним автобусам?
«Могу только подтвердить, что такого табло нет. И про попытки его создания в Кузбассе не слышала. Чтобы табло появилось, требуется заказчик, которому оно нужно для оперативного оповещения пассажиров, который может сформулировать техническое задание и готов заплатить за разработку и внедрение такой системы. Теоретически наши студенты могли бы выступить разработчиками, но в первую очередь нужен заказчик!» — рассказала директор института информационных технологий и автоматизированных систем СибГИУ, д. т. н. Лариса Павлова. Также в ещё одном техническом вузе корреспонденту «АиФ в Кузбассе» подтвердили готовность разработать и внедрить такой сервис.
«В настоящий момент проводится разработка единого онлайн-табло для размещения на едином сайте ГПК «Пассажиравтотранс» www.kpat.ru. Благодаря этому ресурсу пассажиры смогут оперативнее узнавать об изменениях в расписании движения междугородных автобусов», — заверил министр транспорта Кузбасса Сергей Рубан. Но сроков внедрения ноу-хау он не назвал.
Приезжайте сами
Как на данный момент пассажирам узнавать об отмене рейсов? «При низкой температуре воздуха на междугородних и пригородных маршрутах вводится временное ограничение движения. Оперативную информацию об отмене рейсов по маршрутам в подобных ситуациях пассажиры могут уточнить в справочных автовокзалов, автостанций и кассовых пунктов, а также позвонив диспетчеру автопредприятия, обслуживающего конкретную территорию. Если пассажир приобретал электронный билет на сайте www.вкузбасс.рф, то в случае отмены рейса автоматически на номер телефона, указанный при регистрации и покупке билета, приходит СМС-оповещение», — рассказал министр.
По его словам, при продаже билетов кассиры уточняют у пассажиров номер телефона, на который в случае отмены рейса приходит СМС-оповещение. Если пассажир не оставил телефон, информацию он получит только на вокзале — посредством голосового оповещения и на информационных табло.