Примерное время чтения: 2 минуты
422

Жизнь – железная дорога. В Тайге работает уже третий представитель династии

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. АиФ в Кузбассе №31 03/08/2022
Дмитрия Зотова неоднократно поощряли отраслевыми наградами  за качественную работу.
Дмитрия Зотова неоднократно поощряли отраслевыми наградами за качественную работу. Пресс-служба ЗСЖД

Настоящая династия железнодорожников живёт в городе Тайге Кемеровской области. Уже третье поколение достойно служит людям своим нелёгким трудом. Корреспондент «АиФ в Кузбассе» встретился с младшим представителем династии Зотовых – Дмитрием.

Жизненный выбор

Когда встал вопрос о выборе будущей профессии, Дмитрий Зотов ничуть не сомневался: и его дед, и отец всю жизнь отдали железнодорожным путям. Да и город Тайга своей атмосферой определяет выбор. «У меня дед всю жизнь проработал в локомотивном депо, а отец был, как и я сейчас, сначала машинистом, а потом машинистом-инструктором. К тому же наш железнодорожный техникум (ныне – институт) один из лучших в стране. Поэтому я и не задумывался о профессии, а сразу решил, что моя дорога жизни – это железная дорога», - рассказывает Дмитрий.

Окончив техникум, он сразу пошёл работать на железную дорогу. Два года армии не разуверили его в правильности выбора, и он вернулся на пути, став помощником машиниста. Его никогда не оставляла тяга к совершенствованию: через два года прошёл обучение и стал машинистом. А через восемь лет, набравшись опыта и знаний, начал обучать других машинистов справляться с непредвиденными ситуациями как машинист-инструктор.

Дмитрий доводит до локомотивной бригады, что может произойти и как справиться с непредвиденным случаем, чтобы не остановить движение.

В какой-то момент решил, что необходимо расширить профессиональные горизонты, и Дмитрий Зотов получил высшее образование заочно. «Конечно же, я учился на родном локомотивном направлении, других вариантов не было», - улыбается он.

Чтобы локомотивы всегда шли вперёд

Сейчас по железной дороге ходят современные электролокомотивы, и нестандартные ситуаций значительно меньше, да и заранее проводится проработка возможных случаев. А раньше, когда Дмитрий Зотов только начинал работать, техника могла подводить. «Приходилось экстренно принимать решение, когда возникали непредвиденные обстоятельства, потому что главной задачей оставалось обеспечить бесперебойную работу. Но нас так же обучали справляться незаметно, как и я учу сейчас», - поделился наш герой.

Пройдя настоящую школу работы машинистом, Дмитрий с практической позиции доводит до вверенной ему локомотивной бригады, что может произойти и как бригада должна справиться с непредвиденным случаем так, чтобы не остановить движение.

«У меня прикреплённая грузовая колонна, в подчинении сейчас 33 машиниста и 35 помощников машиниста. Я провожу обучение, проводим целевые поездки, выявляем недочёты и разбираем их. На занятиях подробно рассказываю, а потом спрашиваю, чтобы отработать всё досконально», - делится он.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах