Примерное время чтения: 7 минут
119

Как я родил девчонку

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5 31/01/2007

Узнав о беременности супруги, я стал расспрашивать знакомых папаш на тему "Как оно вообще". День рождения своего первенца большинство вспоминали словами "Как же я тогда набухался!" А на вопрос, когда пришло чувство отцовства, они отвечали про трех-пятилетний возраст. Присовокупив к этой безрадостной картине стандартный набор страшных баек о врачебных ошибках и хамстве, я решил отправиться на роды с женой.

Сказки о родах

Существует несколько расхожих мифов о партнерских родах. Во-первых, это такое страшное зрелище, и слабая мужская психика может дать слабину, мужчина может оказаться в обмороке или впасть в истерику. Во-вторых, ужасающий своей физиологичностью акт способен раз и навсегда отвадить от секса с женой. И в третьих, посторонний на родах будет всем мешать.

В целях искоренения первого мифа из Интернета была скачана видеозапись родов и тщательно изучена на предмет пугающих подробностей. Таковых не обнаружилось. Наоборот, процесс на экране заинтересовал и побудил к поиску тематической литературы. Благо, ее в том же Интернете навалом. К тому же в выбранном нами пятом кемеровском роддоме всем желающим за относительно скромную плату преподают курсы молодого бой... т. е. отца. Главная цель курсов - выяснить степень психической адекватности папаши и подготовить его к родам. Там учат правильно дышать во время схваток, правильно разговаривать во время схваток, правильно гладить жену во время схваток и вообще всему, что может понадобиться мужчине в ответственный момент. Как показала практика, учат хорошо и не зря.

Подожди, дожди, дожди...

Самое трудное для мужчины, который решил рожать, - вовсе не роды. А их ожидание. Жена моя к тому моменту пребывала в роддоме, где смотрела телевизор, заводила знакомства, ела по ночам ананасы, собираясь с другими беременными в темной роддомовской столовой. Женская суть позволяла ей быть уверенной, что самого важного она не пропустит. Я все это время жил, как бегун-олимпиец на низком старте. Звонок о начале долгожданного события может поступить в любой момент. Спать, есть, принимать ванну и посещать туалет будущему папе приходится с телефоном. Вся жизнь сводится к телефону - не попасть в мертвую зону, не проспать звонок, не забыть подзарядить, не пихать в дальний карман, не отключать звук... Через несколько дней подобного ожидания начинаешь сам звонить в роддом и требовать немедленных родов. Но тут надо быть острожным. Хоть программа работы роддома теперь и называется "дружественной к ребенку", врачи по-прежнему заинтересованы в том, чтобы мамаши у них не залеживались. И хотя доктора предрекли нам роды 18 января, предлагать "естественную" стимуляцию они начали уже 15-го. Мы решительно отказывались, хотя папу уже тошнило от бесконечного ожидания и неумело сваренных макарон.

Ребеночек родился!

Когда я примчался по звонку в роддом, мне велели ждать. И если бы я ждал, роды случились бы без меня, т. к. медсестру в санпропускнике просто забыли предупредить о моем приходе. Но я нагло ломился в двери, и после небольшой словесной перепалки меня пропустили.

Нарядившись в чистый халат, я первый раз в жизни оказался в родильном отделении. Там было очень тепло, кругом рожали за прикрытыми дверями. Дорогу мне перебегали серьезные женщины в ночных рубашках. Кстати, как я выяснил в сильном волнении, туалеты здесь бывают только женскими...

Под партнерские роды отводят целый родильный блок. Мы с женой остались одни в большой светлой комнате, где она лежала на кровати и дышала, а я держал ее за ручку и дышал вместе с ней.

Именно с этого момента роды начинают быть партнерскими. Ты уже не присутствуешь, а рожаешь вместе с женой. Правда, скоро жена начала стонать и требовать анестезию, и я помчался за доктором. Доктор в соседнем блоке делала кесарево сечение, извлекала из другой мамы двойню и обещала быть не раньше чем через 15 минут. Я еще немного побродил по коридору, заглядывая в блоки и спрашивая одиноко дышащих рожениц, нет ли здесь другого врача. Но роженицы отвечали что-то бестолковое, и я вернулся ни с чем, ощущая сильное волнение.

- Ребеночек родился, - сказала жена, улыбаясь между схватками.

- Что?!

Я испуганно вгляделся в кровать и только через несколько секунд осознал, что в соседнем блоке кричит новорожденный.

Минут через 15 действительно прибежала врач, сказала, что анестезию делать уже поздно, что все хорошо и что она еще успеет перекусить. Спустя еще минут 20 я снова бегал в поисках врача и нашел ее с тарелкой винегрета. Вернувшись в родильный блок, врач выгнала меня в коридор и скоро снова пригласила внутрь, со словами:

- Сейчас рожать будем.

Жену раздели и перевели на странного вида короткий стол на колесиках. Я надел хирургическую маску и шапочку. Набежали какие-то люди в халатах. Загремели инструменты на железной тележке. Одновременно я увидел, что жена буквально уходит в себя, как будто у нее плавно и быстро отключали связь с реальностью.

- Тужимся на схватке по моей команде, - сказала врач громко.

Я почему-то именно в этот момент стал очень спокойным. Смотрел, как моя любимая напрягается в потугах, как шевелится ее живот, как появляется головка ребеночка с темными мокрыми волосиками. Я сам удивлялся своему спокойствию. "Может, я сплю", - думал я. Было похоже. Одновременно с этими мыслями я поддерживал во время потуг ее голову и дублировал своим голосом команды врачей:

- Расслабься! Дыши! Смотри на живот!

Как потом рассказала жена, она абсолютно не понимала, что ей говорили врачи, зато меня слышала прекрасно. И в том, что мы родили всего за 20 минут, есть большая моя заслуга. Не будь меня, врачам пришлось бы ей кричать, она бы не понимала, делала бы не так...

Когда моя дочка закричала, мне сказали:

- Папаша, подойдите! Посмотрите, на вас похожа!

Я как во сне проплыл к столу, где доктор натирала чем-то голосящего красно-синего человечка.

- Наташ, а нос твой, - сказал я.

- Что, правда? - сказала жена. - Ну, надо же...

Потом я сидел рядом с этим странным столом на неудобном стуле и плакал. Не знаю отчего. Просто плакалось. Ноги гудели, руки тряслись, а тело казалось воздушным.

И даже весело

Что же касается самого страшного мифа - об угрозе родов мужской силе, то это просто ерунда. Беременность и роды означают полугодовой сексуальный пост. А через полгода воздержания никакие зрелища не остановят вас на подступах к жене. В акте рождения своего ребенка я не увидел ничего ужасного или "слишком физиологичного".

Потом мы даже вспомнили пару смешных моментов. На курсах молодого отца строго-настрого запрещали говорить роженицам который час. Дескать, не зная времени, легче рожать. А в родильном блоке на стене висели часы величиной с тарелку, с сиреневым ободком. Я растерялся и, чтобы отвлечь внимание жены от часов, сказал:

- Не обращай внимания, это компас.

А сразу после момента родов жена испугалась необычного ощущения и принялась кричать: "Режьте меня, режьте!". Хотя врачи говорили ей: "Уже все закончилось!" Но она их не слышала. Услышала только, как я сказал: "Ты родила мне дочку".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах