aif.ru counter
23

Звоню, значит, существую

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19 07/05/2008

КАЖДЫЙ, наверное, мечтал подключиться к коллективному разуму и быть в курсе дел на планете, иметь возможность в любой момент задать близкому человеку или знакомому любой вопрос. "Технари" нам обеспечили связь, придумав сотовые телефоны. Но оказалось, что новые возможности, как всегда, обернулись новыми проблемами.

ТЕЛЕФОН стал больше чем просто средством связи. Он стал другом человеку, причем зачастую более ответственным и собранным, чем сам человек. В телефоне теперь хранятся заметки, напоминания о днях рождения, фотоальбомы, видео, телефонная книга и многое другое. Потеря телефона означает потерю своего места в обществе, хоть и временную. На городской сейчас, наверное, и не перезвонит никто, если сотовый не отвечает. Чтобы не остаться без самого важного помощника, нужно соблюдать меры предосторожности.

По словам совладельца одной из мастерских по ремонту сотовых в Юрге, самая распространенная причина "гибели" телефонов - попадание во влажную среду. Однажды клиенты принесли телефон, который нашли через год после утери. В очередной раз поехали летом на речку и нашли в воде возле берега трубку, которую потеряли год назад. Конечно, восстановлению телефон уже не подлежал. После праздников появляется множество телефонов, которые побывали в пиве, вине, водке, чае, молоке. А однажды у мастеров даже мороз по коже пробежал, когда пришлось разобрать телефон, "попавший во влагу". Внутри он весь был залит кровью и пах гниющим мясом. Конечно, его тоже восстанавливать не стали.

- Беречь телефон надо и от любого количества влаги, - рассказывает один из мастеров сервис-центра. - После дождя к нам приносят мобильники. Некоторые люди под дождем звонят, другие носят телефоны на груди, третьи - в кармане. Но даже мизерное количество воды способно погубить телефон. Внутри, на плате много металла, по которому идет ток. И коррозия от влаги образуется мгновенно. Поэтому, если телефон упал в воду или промок под дождем, надо немедленно отключить его и вытащить аккумулятор. И до похода в сервис-центр лучше телефон не включать.

Чтобы телефон прослужил дольше, его не мешает иногда просто почистить. Жесткой кисточкой можно пройтись по разъемам. В силах любого владельца снять переднюю и заднюю панели корпуса. Пыль внутри тоже иногда нужно удалять. Но кроме пыли в телефоне иногда заводятся даже живые организмы и не только микробы.

- Один телефон пришлось даже изолировать, - рассказывает собеседник. - Заявленная неисправность у него была "сломанный динамик". Снял крышку с верхней половинки - это была "раскладушка" - а оттуда во все стороны ринулись насекомые вроде блох. Внутри оказался целый рой мелких тварей, которые норовили разбежаться. Хорошо, что под рукой оказался целлофановый пакет. Все насекомые вместе с телефоном отправились туда. Ремонтировать такой обитаемый "сотик" никто не взялся.

Заботиться нужно о любом телефоне. Чтобы не было царапин на дисплее, нужно носить "мобилу" отдельно от монет, ключей и брелоков. Лучше носить "трубку" в специальной сумке, которая надевается на ремень. На морозе телефон лучше вообще не доставать. Металл внутри от перепада температур сжимается. Легко может отломиться какая-нибудь микросхема. Да и аккумулятор на морозе разряжается очень быстро. За аккумулятором вообще нужно ухаживать бережно. Заряжать его нужно до конца и разряжать "по максимуму". Менять аккумулятор рекомендуется раз в год. Кстати, качество аккумуляторов иногда оставляет желать лучшего. Плохо их еще подделывают в Китае.

Владельцам "раскладушек" и слайдеров надо быть осторожными при открывании телефона. Сломать шлейф легко, а починить довольно дорого. Один телефон со сломанным шлейфом попадал в ремонт восемь раз от разных хозяев. В итоге сервис на нем заработал в 20 раз больше, чем стоил сам телефон.

И самое главное, никогда нельзя "забивать" собственную память телефона. Процентов 20 памяти надо оставлять свободной. На съемную флэшку можно сохранять фильмы и музыку, сколько влезет. А телефон может и не включиться никогда, если его память засорить. Потеряются все данные - прямой телефон президента или должника из другого города... Лучше одну мелодию не закачать, чем остаться без важной информации.

Правила обращения в сервис

Перед походом в сервис лучше удалить с телефона все, что не предназначено для чужих глаз и ушей. Ремонтируют телефоны тоже люди. Любопытные люди, которые посмотрят все файлы и уличат гомосексуалиста, садиста или лесбиянку. Потом не удивляйтесь косым взглядам прохожих.

Если невозможно удалить информацию из памяти телефона, то вытащить съемную флэш-карту нужно обязательно. Тоже в целях сохранности личной информации. Да и в целях сохранности самой карты памяти.

Не стоит прорываться к мастеру и пытаться объяснить ему суть поломки лично. Мастер занят другими телефонами, а не ждет работы. Да и вряд ли получится объяснить, что именно с телефоном стряслось.

Не требуйте немедленного ремонта. Это бессмысленно, потому что спешка пользы не принесет. Пальто ведь не шьют при заказчике.

Мнение

Психолог Арина КОЧУБЕЙ считает, что зависимость от сотового телефона - это бич современных молодых людей. Люди старшего поколения уже имеют навыки общения, привыкли общаться при встрече. А молодежь все больше общается посредством телефона.

- В группу риска входят молодые люди в возрасте от 16 до 25 лет. Особенно подвержены формированию зависимости офисные работники, которые часто отправляют sms-сообщения или звонят по работе. Человек, попавший в зависимость от общения по телефону, в какой-то мере прячется за него, боясь показать свои чувства и переживания. Также это общение подходит неуверенным в себе людям, когда появляется сложная ситуация, с которой трудно справиться. Можно просто отключить телефон, сказать, что села батарея. Человек, который имеет, скажем, sms-зависимость, не удовлетворен тем, что имеет. И у него появляется "вторая" жизнь, которую он пишет в sms-сообщениях, которой он подменяет реальность, - считает Арина Кочубей.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах