Примерное время чтения: 2 минуты
51

Автобус едет в никуда

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26 24/06/2009

ВЛАДЕЛЬЦЫ новокузнецких частных автобусов пока обоснование повышения цены за проезд не готовили.

Но, по словам Евгении Корюковой, возглавляющей одно из некоммерческих партнерств, занимающееся пассажироперевозками, еще год назад в Новокузнецке самая низкая себестоимость проезда составляла 16 рублей (сегодня с учетом цены за топливо - не ниже 15 рублей). А в Прокопьевске, к примеру, она около 19-20 рублей, и это притом, что цена билета составляет 10 рублей.

Вслух автопредприниматели не озвучивают, но уже ни для кого не секрет, что для того, чтобы выживать в столь жестких условиях, им приходится уходить от налогов, вести бухгалтерию по "белой" и "черной" схемам. Собственникам приходится экономить на всем и, прежде всего, на обновлении частного парка автобусов. Сейчас ситуация осложнилась настолько, что при наступлении первых морозов до 50% подвижного состава может не выйти на линию. Многие автобусы сегодня проще бросить, чем их содержать. Для того чтобы выправить ситуацию, необходимо поднимать цену за проезд, причем даже не сегодня или завтра, а уже вчера. Тем не менее в условиях кризиса эта мера может сильно ударить по карману простых горожан. Выходом может стать практика Москвы, Питера, Новосибирска, где уже давно решен вопрос о бюджетной поддержке частных автовладельцев.

К сожалению, повышение цены на проезд, если оно все же будет принято, вряд ли положительно скажется на качестве предоставления этой услуги. Оно только позволит сохранить то, что есть. По-прежнему останется высокий процент износа автобусов и дефицит кадров (порядка 40%), вынуждающий предпринимателей выпускать на линию водителей, которых, мягко говоря, надо гнать из автобуса "поганой метлой". Даже в условиях роста безработицы невелико число желающих сесть за руль маршрутного пазика. В итоге мы имеем то, что имеем.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах