...Цена проезда вырастет до 23 рублей?
Л. Галкина, г. Новокузнецк
Дорогое оприборование
– Повышение цен в маршрутках состоится в любом случае. Вопрос – когда. Точно не 1 и не 10 января, как было заявлено изначально, – комментирует директор некоммерческого партнёрства «АвтоЛайн» Евгения КОРЮКОВА. По её словам, себестоимость автобусных перевозок в августе составляла 18-23 руб. А с 1 января владельцы частных маршруток должны ещё раскошелиться на страхование жизни и здоровья пассажиров и установку тахографов, цена которых составляет 37-47 тыс. руб. на один автобус. (К примеру, ГЛОНАСС, уже установленный на многих автобусах и во многом дублирующий функции тахографа, стоит на порядок меньше – около 6 тыс. руб.)
Осенью областной департамент цен и тарифов разрешил частникам поднять цену проезда на рубль во всех кузбасских городах, кроме Кемерова и Новокузнецка. Поэтому «обделённые» новокузнецкие перевозчики в декабре направили письмо губернатору, в котором предупредили о самостоятельном повышении цен в автобусах. В противном случае они пригрозили перестать работать. А это уже чревато неудобствами: 62% городских автобусных перевозок приходится на частные маршруты (по данным новокузнецкого управления по транспорту и связи, в октябре «частники» перевезли 4,281 млн пассажиров, «муниципалы» – 2,553 млн). Кто будет возить новокузнечан, если частники встанут?
До февраля – по старой цене
И недели не прошло после отправления петиции, как в южную столицу прибыли решать проблему заместитель губернатора Сергей Кузнецов и глава областного департамента транспорта Юрий Мовшин. Региональные власти убедили предпринимателей повременить с повышением стоимости проезда в маршрутках. Они также заверили, что с 1 января никто не будет штрафовать «частников» за отсутствие тахографов и страховки, предоставив извозчикам отсрочку до апреля. «По страхованию пассажиров нет реальных механизмов и методик, которые предопределяют размер страховки, выплат платежей. Этот закон вступает в силу с 1 января, но он не доработан. Поэтому сейчас ведётся активная работа и в Госдуме, и в Совете федерации о том, чтобы отсрочить вступление этого закона», – заверил Сергей Кузнецов.
По итогам совещания предприниматели и чиновники создали рабочую группу, которая до конца января планирует найти компромиссное решение вопроса цены за проезд. Мы спросили входящую в состав этой группы Евгению Корюкову о том, на какое минимальное повышение стоимости билетов согласны владельцы маршруток. Точную цифру она не назвала. А сослалась на то, что окончательная стоимость проезда будет зависеть от конкретных предложений власти, которых сейчас ждут предприниматели. Они касаются снижения транспортного налога, разработки единого и понятного перечня документов и введения «Электронного кошелька» на всех видах городского транспорта (такая система работает в Кемерове, по приблизительным подсчётам, она сэкономит расходы перевозчиков на 30%).
Ясно одно: до февраля будем ездить по старым ценам – за 14 рублей.
Анна ИВАНОВА