Чеховская драма, несомненно, стала главным событием прошедших гастролей. Поразили не только смелость трактовки Чехова, эффектные декорации с проекциями, экспрессивно-обострённая игра актёров и громкая музыка (от Псоя Короленко до «Нирваны»), но и свобода, с которой режиссёр Пётр Шерешевский рассказывает историю несчастного слабохарактерного Иванова и ядовитого мира обывателей и сплетен. Новокузнецк напомнил кемеровчанам, что спектакль может и должен быть смелым художественным высказыванием, без всякого цензурного страха.
Удивительно, что, например, безобидные сцены заглядывания под юбки в «Ревизоре» Кемеровской драмы прошли «цензуру» особо бдительных граждан и администрации, грубые слова и подобие мата из пьес убирается, курить на сцене запрещается и оскорблять чьи бы то ни было чувства — тоже. Под страхом административного топора. И над этим болотом цензуры свежим ветром проносится игра новокузнецких актёров, которые без всякого страха играют откровенные сцены, никого при этом не оскорбляя. Чтобы, по выражению Чехова, выдавить из себя по капле раба, в сфере творчества мы не должны использовать запреты и наветы. Так что если кому-то захочется написать жалобу в администрацию о «неподобающем спектакле», пусть он сперва задумается, о чём ему хотел поведать театр.