В Кузбассе будут строить частные вертолеты?
В Кемерове действительно построен завод по изготовлению сверхлёгкого недорогого (по авиационным меркам) двухместного вертолёта. Расположено предприятие в частном секторе Кемерова недалеко от бывшей базы ДОСААФ и аэродрома «Северный».
Но производить будут не готовые машины, а КИТ-наборы. Это, по сути, конструктор, только масштабы больше. Все комплектующие производятся на месте, кроме электроники и двигателя, которые закупают в США и Германии. Собирать вертолёт покупатель будет самостоятельно. Как показывает опыт западных заказчиков, это сможет сделать любой, умеющий управляться отверткой.
Стоимость вертолёта кемеровского производства – около 100–150 тыс. долларов США.
«Основными покупателями такого транспорта могут стать представители среднего и крупного бизнеса, руководители организаций, которые нуждаются в частых перемещениях на расстояния до 700 км. Заказов на КИТы поступило довольно много. Но всё же в большей степени мы рассчитываем на западный рынок, чем на сбыт в Сибири», – говорит владелец завода Яков КОЛЕСНИК.
Но купить вертолёт ещё половина дела – необходимо получить лётное удостоверение. Стать пилотом-любителем не так уж просто. «Обучение обойдётся как минимум в 400 тыс. рублей, – рассказали нам специалисты аэродрома «Танай». – Один лётный час на самолёте стоит около 15 тыс., а налетать нужно не менее 30 часов». Желающим научиться водить вертолёт и вовсе придётся отправиться в Новосибирск, в Толмачёво. Профессиональных пилотов у нас в Кузбассе, кстати, тоже не очень много. В частности, в аэропорту Кемерова даже нет своего лётного состава. Так что гражданская авиация в Кузбассе пока что сфера не самая развитая. Потому и небо над нами выглядит довольно пустынным.