Примерное время чтения: 4 минуты
248

«Я думала, какая я плохая мама». Откровения женщин об отношении в роддомах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. АиФ в Кузбассе № 33 14/08/2024
Над коммуникацией врачам и пациентам ещё нужно поработать и стараться понимать друг друга.
Над коммуникацией врачам и пациентам ещё нужно поработать и стараться понимать друг друга. / Aleksey Smyshlyaev / www.globallookpress.com

В роддомах, где каждый день на свет появляется новая жизнь, особенно важно создать атмосферу взаимопонимания и поддержки молодых мамочек. Однако не всегда это получается сделать, и некоторые роженицы себя чувствую только хуже под «чутким» наблюдением акушеров и гинекологов. «АиФ в Кузбассе» выяснил, что поможет установить гармоничные отношения между будущими мамами и врачами.

«Все рожают, ты не одна такая»

«Я рожала в перинатальном центре. После родов у меня было ужасное состояние. Врачи первой смены это заметили, поздней ночью отпаивали меня чаем и следили за мной до самого утра. В 7.30 я не могла даже встать, теряя сознание. На каталке меня повезли на ЭКГ, а в кабинете почти сразу же в мою сторону начался практически мат. Женщина лет 45-50, начала отчитывать меня за то, что я не переоделась. Я пыталась объяснить, что физически не могу этого сделать, но она, мягко говоря, сказала, что ей абсолютно наплевать. Кое-как я это всё перетерпела, лежала под аппаратами и ревела.

После ЭКГ, в этот же день, другая смена ругала меня за то, что я не кормлю ребёнка и не меняю ему подгузник. Это первые роды, я ничего не знала, к тому же медсестра обещала зайти и рассказать, как ухаживать за малышом, но я получила от неё только грубость и претензии.

Оставшиеся в роддоме дни я думала только о том, какая я плохая мама и что не смогу оказывать должный уход ребёнку», – делится кемеровчанка Екатерина Христова.

«Я рожала в пятом роддоме. После кесарева попала в реанимацию, лежала там двое суток. Отношение врачей было хорошим, но санитарки, медсестры оставляли желать лучшего. Они должны были мне помогать менять пелёнки одноразовые, чтобы я не вставала, но помогли только раз. Потом, когда мне сильно давили на шов, и я кричала, говорили: “Что ты эмоционируешь? Ничего страшного, все рожают, ты не одна такая”. Такое отношение было именно в реанимации», – рассказывает Диана Колбунова

Нужно развивать эмпатию

Чтобы выяснить, должны ли врачи и младший медперсонал помогать роженицам и обучают ли их для этого специально, «АиФ в Кузбассе» связался с одной из акушеров-гинекологов из пгт. Яшкино Светланой Бадулиной со стажем 22 года.

Она считает, что каждый врач, как и любой медицинский работник, в своём роде является психологом, поэтому ко всем женщинам нужно подходить индивидуально. Пока они одни в роддоме, с ними нет рядом родственников, любой медработник должен уметь сочувствовать, сопереживать и сострадать пациентам.

«Я работала в маленьком роддоме, у нас посёлок небольшой, и мы практически все друг друга знали. За 9 месяцев, пока я вела приём беременных, настолько привыкла к людям и эмоционально за них переживала. И любой медицинский работник заинтересован, чтобы родился здоровый малыш, мама была довольна и оставляла благодарные отзывы. Женщины все разные, и мы тоже. Большой наплыв пациентов в роддомах, перенапряжение, поэтому иногда сказать ласковое слово или остановиться лишний раз не хватает времени. Но нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе», — говорит Светлана Бадулина.

По словам акушера-гинеколога, работа с роженицами начинается на этапе беременности: мать психологически готовят (есть даже специальные школы матерей, где рассказывают о самом главном). Чтобы легче пережить сам процесс родов, практикуют и партнёрские роды, и обезболивание.

«Я считаю, что всё это всегда зависит от людей. Конфликты можно уладить. Часто они происходят из-за недопонимания друг друга. Как говорится – слово лечит. Я по приёму знаю: разговариваешь доброжелательно с пациентом, и он уходит довольным. Недовольства я всегда стараюсь решить на месте, поставить себя на место этого человека. Сейчас в рамках модернизации здравоохранения проводятся курсы, обучения, как правильно относиться к людям, как вести себя с пациентом, у которого поставлен страшный диагноз, или, например, если у мамочки родился больной ребёнок, как правильно сообщить ей об этом», — говорит врач.

Она уверена, что нужно систематически обучать и тренировать медицинский персонал, развивая у него коммуникативные навыки, эмпатию и профессиональное поведение. Важно и создать систему обратной связи, чтобы вовремя оценивать качество обслуживания и вовлекать пациентов в улучшение медицинской помощи.

В Минздраве Кузбасса же считают, что все врачи и медсестры следуют нормам медицинской этики при выполнении своих обязанностей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах