Кемерово, 27 февраля - АиФ-Кузбасс. Факты статистки вещь упрямая – сколько раз эту тему ни поднимали в СМИ, а граждане от этого не стали более бдительными и продолжают попадаться в сети обмана.
Опрос: | |
---|---|
Суть явления
«Телефонные мошенничества» бывают разными. Например, преступник звонит потенциальной жертве и сообщает, что ее ребенок попал в неприятную ситуацию, скажем, сбил человека на машине и для того чтобы «решить вопрос» нужны деньги.
Как правило, злоумышленники звонят пенсионерам, и делают это ночью. Застают стариков врасплох. В такой шоковой ситуации жертва мошенника не имеет даже времени оценить обстановку. Кроме того, «телефонисты» хорошие психологи и они знают как «обрабатывать» людей. Кстати, не только пенсионеров.
Изображение 42.mvd.ru |
Часто жертвами становятся люди среднего возраста. Зарплату россиянам повсеместно стали переводить на карточки. Сказать, что все к ним привыкли и во всех нюансах пользования ими разбираются нельзя. Не все помнят, что свой пин-код сообщать никому не следует даже работнику банка, даже если вам позвонили и сказали, что ваша карта заблокирована и его срочно нужно назвать иначе «ВСЕ»… Итак, мошенники звонят, представляются работниками финансовой организации и под разными предлогами пытаются узнать данные карты. Если вы их им скажете, вероятнее всего, что средства с вашего счета исчезнут.
Мобильный телефон – это не только звонки, но и смс-сообщения. Текст может быть примерно следующим «Здравствуйте, хотела забросить мужу двести рублей, а отправила вам. Не могли бы вы отправить деньги на номер XXXXXXXXX». Также вам могут сообщить, что вы выиграли автомобиль и для того, чтобы получить приз вам нужно активировать карту оплаты.
Когда это кончится?
Как правило, для того чтобы создать сложности правоохранительным органам преступники своими жертвами выбирают жителей другого региона. В Кузбасс часто звонят из республик Татарстан, Марий Эл, Курганской области. Полицейским приходится ехать в другие регионы и искать преступников там, откуда они совершили злодеяние.
Определить круг подозреваемых можно – ведь номера, с которых звонят, принадлежат конкретным людям, но до суда дела доходят все равно редко. Проблема в доказательной базе. Как правило, никто, когда ему звонят мошенники, разговор не записывает. И определить точно, что звонил тот или иной человек нельзя.
Часто мошенниками являются осужденные, отбывающие в тюрьме срок по тяжким преступлениям и если суд и признает их виновными им накинут весьма небольшой срок.
Возмещение ущерба, это отдельная печальная история. На такие преступления идут люди, которым терять уже нечего и даже если они работают в своей тюрьме и получают за труд какие-то деньги, отдавать крупную сумму ущерба они могут десятилетиями.
Полицейские призывают людей быть бдительными. Ведь именно от человека зависит, обманут его или нет. Вам позвонили и сказали, что сын или дочь попали в беду? Позвоните своему ребенку.
Если у вас есть пожилые родители, поговорите с ними, напишите памятку.
Если вам поступили подозрительный звонок и смс, звоните по телефону 02, и сообщайте о произошедшем. Вам там будут признательны.
Полицейская акция
В период с 25 февраля по 1 мая Главное управление МВД России по Кемеровской области проводит широкомасштабную социальную акцию «Не дай себя обмануть!», которая направлена на профилактику мошенничеств, совершаемых с использованием платежных карт, платежных терминалов, Интернета и телефонов, сообщает сайт управления.
В рамках этого проекта стражи порядка проинформируют население о существующих способах голосовых мошенничеств, а также дадут рекомендации, благодаря которым можно не стать жертвой аферистов. Для этого сотрудники отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по Кемеровской области разработали серию видео-, аудиороликов социальной рекламы, которые будут транслироваться в средствах массовой информации и крупных торговых объектах.
Помимо этого, в общественном транспорте появятся плакаты (один из таких вы видели в нашей статье выше), из которых граждане смогут узнать всю необходимую информацию. Также полицейские, совместно с общественными организациями, проведут профилактические беседы в образовательных учреждениях, посетят на дому пожилых людей и инвалидов, охватив таким образом наиболее «уязвимые» для мошенников слои населения.