Как продвигать продукцию собственного производства в Кузбассе?
Многие занимаются малым бизнесом, создают и продают уникальные вещи, сувениры и др. Но не все знают, как «пропиарить» свой товар. Даже собственный сайт не всегда помогает. Как же сделать товар популярным и интересным для покупателя в условиях большой конкуренции?
Заместитель директора департамента информационной политики Кузбасской торгово-промышленной палаты Александр Барбачаков считает, что сейчас на первое место выходит репутационный менеджмент - непосредственно общение с клиентом, поэтому стремиться нужно к нему. Но что делать? Чтобы продвигать свои услуги и товары, можно пробовать размещать рекламу у медийных персон, которыми сейчас в основном являются блогеры. Главное - делать акцент на сильных сторонах. Также можно выступать в качестве эксперта с какими-то статьями на известных информационных ресурсах, проводить онлайн консультации для людей и обязательно выстраивать с ними обратную связь. Как именно, решать вам: включить комментарии, проводить опросы для учёта пожеланий ваших клиентов. Очень важно отвечать на все их сообщения, даже негативные.
«Глобальная проблема малого и среднего бизнеса в Кемеровской области - продвижение продуктов и услуг. Услуги и несырьевой сектор сложнее всего визуализировать и заинтересовать ими людей. В прошлом году Кузбасс занимал 42 место по России по уровню развития информационного сообщества. Считаю, что перспективнее всего предприятиям наращивать цифровые активы - развивать свои сайты, продвигать себя, работать с онлайн-сообществами, организовывать мероприятия и прочее», - говорит Александр Сергеевич.