Статья вызвала интерес у многих наших читателей, которые до сих пор продолжают высказывать нам свои предположения о том, как этот якорь мог попасть в немноговодную Яю. Ветеран Яйского лесопромышленного комбината Константин Тресцов говорит, что это уже не первый древний якорь, который нашли в Яйском районе.
По его воспоминаниям, примерно в 1967 году он с рабочими из бригады, которая занималась заготовкой леса, поднимал подобный якорь в притоке Яи, на Шайтанке, которая была чуть выше бывшего села Яя-Петропавловка. Якорь тот был тоже по виду адмиралтейским, но без штока. Якорь потом увезли в посёлок, где он и затерялся.
А вот другой Яйский ветеран и бывший железнодорожник Василий Фёдоров предполагает, что якорь оторвался от баржи во время строительства железнодорожной магистрали Транссиба. Он вспоминает, что в ведомственной газете «Транссиб», которая выходила в советские годы, читал статью о том, каким образом раньше строили мосты через реки, в т.ч. и через Яю. Огромные камни, рельсы, шпалы и даже паровозы доставляли к месту строительства на баржах, которые потом ставили на якоря.
А когда строительство заканчивалось, якоря просто обрубали, ведь поднять их из воды рабочим вручную было не по силам. На многих якорях не ставили даже клейма, потому что отливали их на месте для одноразового использования.
Пока дальнейшая судьба найденного в реке якоря неизвестна. Мальчишки, отыскавшие якорь, мечтают его продать, чтобы на вырученные деньги приобрести водолазное снаряжение. Но есть предложения жителей посёлка сделать его памятником в центре Яи, как недавно поступили власти Юрги. Там в Томи нашли четырёхметровый адмиралтейский якорь, который теперь стал одной из достопримечательностей города.