Без пристального внимания к каждой детали железнодорожного пути не проходит ни дня у работников ОАО «РЖД». Их труд не заметен каждому, но от их ответственности, профессионализма и скорости реагирования зависит не только целостность полотна, но и жизнь и здоровье людей и бесперебойная доставка грузов. Одним из таких незаметных героев является дорожный мастер Новокузнецкой дистанции пути Андрей Сологуб.
Почти 30 лет на посту
Ещё будучи школьником, новокузнечанин Андрей Сологуб определился, что хочет связать свою жизнь с железной дорогой. Он вырос в семье шахтёра и не понаслышке знал, какой это тяжёлый труд. Но и для себя он выбрал не менее лёгкую профессию, только не под землёй. В любую погоду, в любое время года он уже почти 30 лет обходит «с дозором» железнодорожные пути, чтобы ни один болт не остался без внимания.
«Я после школы решил пойти в Новокузнецкий горнотранспортный техникум (сейчас колледж – прим. ред.), и пошёл работать на железную дорогу. Отслужил в армии и снова вернулся на любимую работу», - поделился он.
Главная задача Андрея Сологуба - обеспечить безопасность движения пассажирских и грузовых поездов. Для этого ежедневно проводится текущее содержание и ремонт пути, осмотр пути, земляного полотна и путевых устройств, чтобы проверить готовность вверенного ему путевого хозяйства. «Где-то производим смену ремкомплектов, шпал, рельсов. Проверяем изношенность частей, дефектность металлических частей и шпал, выявляем их негодность, чтобы вовремя заменить», - рассказывает Андрей.
44 километра пути
Со своей бригадой мастер обслуживает станцию Новокузнецк-Сортировочный, развёрнутая длина которой составляет примерно 44 км. «К нашему участку относится локомотивное депо, вагонное депо, два парка, 106 стрелочных переводов, 15 приёмо-отправочных путей. Всё это необходимо обойти и осмотреть», - уточняет Андрей.
Безусловно, в век технологий применяются специализированные инструменты и механизмы. И всё же самым главным в этом труде остаётся человек. Только человек может заметить выскочившие болты или определить количество отсутствующих костылей. Это большие моральные и физические нагрузки.
Бывает так, что проводится плановый ремонт на одном километре пути, но вдруг выясняется, что на другом участке есть серьёзные повреждения. «Если вдруг обнаруживаем «страшную беду», все усилия направляем туда. Это могут быть вывалившиеся болты, накладки лопнули, где-то ширина колеи не соответствует шаблону, или при осмотре находим рельс остродефектный. Всё это необходимо срочно устранить. Стараемся всё мобильно решать», - делится дорожный мастер.
Без преувеличения можно сказать, что это очень ответственная работа, без которой невозможно движение поездов.
«Мы пришли сюда работать, ответственность очень большая. Я и своих людей так же настраиваю, что всё должно быть под контролем, нельзя в нашем труде расслабляться и пройти мимо даже одного болта, потому что мы должны обеспечить бесперебойную, а самое главное, безопасную работу железной дороги», - не без смущения говорит Андрей Сологуб.
Самым главным на железной дороге остается труд человека.
И то, что этот человек на своём месте ответственно выполняет возложенные на него обязанности, подтверждает значительный послужной список. Неоднократно Андрей Сологуб получал благодарности начальства, звание «Лучший мастер», он награждён юбилейной медалью «125 лет Западно-Сибирской железной дороги». Время наш герой сверяет по именным часам начальника Западно-Сибирской железной дороги, его бригада удостоилась звания «Лучший коллектив колонны на железнодорожном транспорте». Среди областных наград медаль «За особый вклад в развитие Кузбасса» III степени. В наградном перечне особое место занимает благодарность министра транспорта Российской Федерации.