Примерное время чтения: 4 минуты
55

Секреты удачного отдыха

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27 04/07/2007

НА СЕГОДНЯШНИЙ день в Кемеровской области работают 150 туристических фирм (без учета гостиниц, санаториев, баз отдыха), девять из них занимаются операторской деятельностью и значатся в Федеральном реестре туроператоров.

В СВЯЗИ с изменениями в законодательстве РФ в Кузбассе также создается свой, областной реестр. Но реестр этот пока формируется очень неактивно,

- посетовала заместитель начальника департамента молодежной политики, спорта и туризма АКО Ольга ГОРЯЕВА.

- Внесение в него вовсе не означает, что данные фирмы не нарушат каких-то своих обязательств перед туристом. Это означает одно, что она не боится заявить о себе сегодня как о туристической организации. Для фирм это своего рода легализация себя".

По ее словам, для областных властей создание такого реестра - единственная возможность в рамках действующего законодательства контролировать и координировать туристическую отрасль. "Решение о создании областного реестра было принято в связи с изменениями в законодательстве РФ для усиления внимания к деятельности туристических организаций, действующих на территории региона, - пояснила Горяева. - За май и две недели июня рост числа туристов на выезд составил порядка 25-28%, а рост туристского потока на въезд - 22-25%". Это очень лестные для нас цифры и они означают большой интерес, проявляемый ко всем нашим туристическим зонам. А это и Шория, и Салаирский кряж, и Кузнецкий Алатау.

По мнению туроператоров, сезон 2007 года начался достаточно спокойно, цены из-за законодательных изменений не возросли. Директор одной из организаций заметил:

"Мы более избирательно подходим к выбору турагентств, обучаем наших "продавцов" грамотно рекламировать наши туры, чтобы не сталкиваться с претензиями и эффектом обманутых ожиданий".

По мнению многих турагентов и туроператоров, синдром обманутых ожиданий - та вещь, которую очень сложно искоренить, но отдых она портит колоссально. Поэтому основной совет всех туристических организаторов, включая Ольгу Горяеву, прост и бесхитростен: относиться к отдыху более реалистично, не поддаваться на красивые сказки и красивые описания, а главное - проявлять внимательность.

"Сегодня турист уже знает, что такое шведский стол и континентальный завтрак и чем они отличаются. И в случае невыполнения подобного рода обещаний следует обращение в общество защиты прав потребителей",

- сказала Горяева, дополнив, что "сейчас катализатором роста подобных обращений могут выступить финансовые гарантии".

А юрист Дмитрий СУРАЕВ подчеркнул, что

"такие гарантии должны иметь исключительно туроператоры, для турагентов подобные требования законом не установлены". "Это логично и естественно, поскольку тот, кто формирует турпродукт, и должен нести ответственность за добросовестность выполнения функций конкретными исполнителями",

- сказал Сураев. Он также отметил, что большинство претензий по поводу отдыха за границей связано с неподготовленностью нашего туриста к взаимоотношениям за рубежом.

"Часто туристы выезжают за границу, абсолютно не зная язык, или не знают, что обслуживающий персонал во Франции или Италии не будет разговаривать с ними по-английски. И когда они даже на пальцах не могут найти общий язык с принимающей стороной, то это вина не турагента или туроператора, а их собственная",

- сказал юрист.

Что касается недавнего конфликта вокруг отправки чартерным рейсом из кемеровского аэропорта туристов в Анталию, то Горяева заметила, что к этой московской турфирме власти больше претензий не имеют, что "в деле "Пегаса" был "вопрос конкуренции, организации бизнеса, были недооформленные документы, теперь все улажено".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах