Почему нынешним летом треть России погорела из-за лесных пожаров, а Кузбасс эта беда стороной обошла? У нас ведь вроде и леса погуще, и травы сухой хватает, и буреломов? С. Марченков, Яйский р-н
Начальник областного департамента лесного комплекса Владимир РЫКАЛОВ специально для "АиФ в Кузбассе" рассказал:
- Во-первых, Кузбассу повезло с погодой. Во-вторых, 87% возгораний мы обнаруживали и ликвидировали в тот же день. Это важнейшее условие, чтобы неопасный низовой пожар не перерос в губительный - верховой. Тушим мы быстро. Средняя площадь нашего лесного пожара - около 3 га. Это хорошие показатели в сравнении с другими регионами, и они говорят об эффективности наших служб пожаротушения.
Также Владимир Рыкалов пояснил, что нынешнее лето с катастрофичными по последствиям лесными пожарами в центральных регионах страны выявило всю остроту проблем, связанных с реформой лесного хозяйства и непродуманным лесным законодательством. В ходе реформ ответственность за лесные пожары была переложена на регионы. А ведь огонь не знает административных границ. Была упразднена самостоятельная лесная служба, которая к тому времени уже 200 лет верой и правдой служила России. Была разрушена прежняя система управления лесами, а новая не предложена. В ходе реформ каждый регион выдумывал эту структуру, кто во что горазд. В итоге - неэффективная, а порой и недееспособная система управления. В Кузбассе же были приложены все усилия, чтобы сформировать оптимальную структуру, сохранить профессиональные кадры, не допустить расхищения имущества лесхозов. Сделано многое, чтобы укрепить техническое оснащение лесничеств и лесхозов.