aif.ru counter
72

Она грязи не боится

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15 13/04/2011

Японский автомобиль плюс русская смекалка - получается замечательный внедорожник.

Виктор Краснобородкин себя называет Самоделкиным. Конструктор, по его мнению, это профессионал, Кулибин - это конкретный человек, а Виктор - он просто берет готовый автомобиль и модернизирует его. Зачем? Чтобы увидеть красоту родного края, чтобы проехать там, где не каждый пешком сможет пройти.

Четырехколесный монстр

- Nissan Patrol, мосты ГАЗ-66 и колеса КрАЗа - это же несовместимый симбиоз! Как у вас родилась такая идея?

- Машина была куплена тогда, когда я еще работал. Сейчас я пенсионер, уйма свободного времени. Хочется везде побывать, но на обычном внедорожнике это не получается. Поэтому родилась идея увеличить колеса. Раз увеличил, два, три - нагрузка на трансмиссию превысила все допустимые пределы, соответственно, машина начала ломаться. Друзья-экстремалы подарили списанный ГАЗ-66. Оттуда я взял мосты, поставил. После всех расчетов выяснилось, что для того, чтобы я ничего не потерял, надо ставить колеса не ГАЗовские, а от Кировца. Их достать проблематично, а покупать новые дорого. Друзья подарили КрАЗовские изношенные. Они были совсем лысые, но с учетом того, что моя машина весит меньше грузовика, удалось их обрезать соответствующим образом. Теперь я доволен. Осталось устранить мелкие дефекты, которые проявились только сейчас, и можно отправляться в тайгу.

- Благодаря чему вы пришли к такому хобби?

- С детства отец приучил меня и братьев к технике. Так что, наверное, корни идут оттуда. В 90-х впервые попал на ралли "Кузнецкие дебри", заинтересовался. Купил Ниву, поставил на нее УАЗовские мосты. Получилась непонятная каракатица, которая ехала более уверенно. Потом идея захватила. К тому времени я уже купил свой первый Nissan. Были попытки пересесть на тяжелые Тойотовские внедорожники, но это не мое, нет доверия к машине. Одно дело, когда покупаешь, чтобы проехать по центральной улице, другое дело, когда собираешься в тайгу. Там другой подход к выбору техники.

Двигаться есть куда

- Как вы выбираете маршрут?

- Берем старую карту 30-40-х гг, ищем заброшенные дороги - и вперед. Как-то путешествовали по Екатерининскому тракту. Удивительная красота! Дорога, гати вымощены кедрами по два-два с половиной метра в диаметре. Из четырех мостов три до сих пор в хорошем состоянии. Несколько раз пробовали брать с собой историков, кладоискателей. Доезжаем до точки, они начинают копаться, а нам скучно, нас дорога зовет. Наша цель - испытать технику в полном объеме. Поэтому предпочитаю ездить своей компанией.

- Ваша машина готова. Съездите вы на ней в тайгу. А что завтра? Уже можете поделиться планами?

- Думаю поставить КамАЗовские мосты с жесткими блокировками - у них запас прочности выше. А там можно задуматься о БелАЗовских колесах. Только, чтобы такие поставить, их надо облегчить. Кразовские, кировские колеса умельцы научились доделывать, облегчать, а за те никто еще не брался. Ехать в тайгу, если колесо 200 кг, страшновато, вдруг потребуется его перебортовать. А как это вручную сделать? Можно пойти по другому пути и поставить вместо двух три моста. Так что двигаться есть куда.

Для начала возьмите УАЗ

- Что вы можете посоветовать начинающим Самоделкиным?

- Попробовать себя на УАЗе. Из него всего за 50-60 тыс. рублей можно сделать грамотно подготовленную машину. На мой взгляд, единственный минус УАЗика - отсутствие комфорта в салоне. Но для начинающих это даже интересно. Уазик - машина неприхотливая, ее можно ронять неоднократно. Никогда не буду рекомендовать купить "Ниву", потому что она хороша только в том виде, в каком идет с завода. Любые переделки, попытки улучшить ее проходимость приводят к тому, что начинает разваливаться несущая часть кузова, лонжероны и прочее. Чтобы ее подготовить, денег надо вложить столько, что проще подготовить два уазика. Еще один наш внедорожник - ЛУАЗ. Он хорош для езды по лесу, но как только видит грязь, тут же начинает ломаться, он боится туда ехать. Из импортных пользуются спросом машины семейств Nissan, Toyota, но изначально их покупка - это дорого. Плюс запчасти. Получится автомобиль среднеподготовленный, но стоимость возрастет до полумиллиона. Это не каждый может себе позволить. Поэтому только УАЗ, без вариантов.

- Ваше хобби это дорогое удовольствие. Может, попробовать зарабатывать им деньги?

- Действительно, туры в тайгу недешевы. На городских дорогах автомобили моего класса потребляют 15 л топлива на 100 км. В тайге - до 50-60 л, плюс питание, запас запчастей. Но в качестве бизнеса я свое увлечение не рассматриваю. Как только возьму за переделки деньги, я должен дать на них гарантию. А какая здесь может быть гарантия, если делаю больше не на знании, а на интуиции. Вполне возможно, что машина вообще не поедет. Мне симпатичнее товарищеские отношения. Я помог серьезно переделать, по крайней мере, четыре машины. Мне тоже друзья помогают, но это не коммерция, а дружба, которую ни за какие деньги не купишь.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах