В кемеровском Музее изобразительных искусств Кузбасса торжественно открылась персональная выставка новокузнецкого художника, члена Союза художников России Константина Дверина. Посмотреть на полотна кузбасского художника и поделиться своими впечатлениями о его творчестве пришли губернатор Кузбасса Сергей Цивилев с супругой и другие официальные лица, люди культуры и простые зрители.
Талант и его поклонники
Открытие выставки стало настоящим событием в культурном пространстве Кемерова. Более 75 полотен художника представлены в музее, среди них — произведения, посвященные жизни в России, историческим личностям, природе, а также работы, созданные по мотивам искусства эпохи Возрождения.
«Мы очень гордимся, что такие талантливые люди живут у нас в Кузбассе. Константин Генрихович известен далеко за пределами нашего региона. Его выставки организуют в разных городах страны и за рубежом. В своих работах он не только прославляет малую родину – Кузбасс, его природу, труд человека, но и популяризирует историю России здесь… Благодаря таким художникам и мастерам Кузбасс становится культурной столицей Сибири», – отметил Сергей Цивилев.
Полотна Константина Дверина известны далеко за пределами Кузбасса. Его персональные выставки проходили в Театре «Содружество актеров Таганки», Московском доме национальностей, Государственной Думе, Центральном Доме художника в Москве, в Бельгии. Самобытные работы художника пополнили коллекции Московского союза художников, музея В. С. Высоцкого, а также частные коллекции. Одна из его картин («Качели») украшает обложку книги режиссёра Александра Сокурова «Диалоги с Сокуровым». Почитателями таланта мастера стали Никита Михалков, Александр Розенбаум, Евгений Гришковец и др.
О своей любви к творчеству кузбасского художника рассказал Александр Розенбаум в видеообращении. «Уверен, вы получите колоссальное удовольствие от картин Константина Дверина, его античных и итальянских мотивов, библейских сюжетов. Получите огромное удовольствие от красоты человеческого творения», - сказал он.
С особым теплом о Константине Дверине отозвалась его учительница Нина Балакирева, которая была почётным гостем на открытии. Она отметила его особую глубину не только в творчестве, но и в жизни. «Если бы вы видели, какая у него библиотека, какие книги он читает! И как он этим свободно владеет. Он увлекается не только живописью, но и музыкой. Хороший парень получился», - улыбается она. Хотя, по её словам, в школе он не выказывал особых творческих способностей, да и сам художник подтверждает это.
Лики-лица
Сам автор очень скромно отзывается о своём творчестве. Некоторые картины, написанные Константином Двериным, стали воплощением знаменитых полотен Дюрера, чего он не скрывает. «Я перевёл гравюры Дюрера на язык живописи, - рассказал художник во время экскурсии по галерее. – Рисунок очень точно повторил, попытался абсолютно сохранить цветовую историю Дюрера, как он писал. Моя заслуга только в наглости моей, - улыбается Константин Дверин, - я набрался наглости и сделал. Но подпись я оставил Дюрера, только год указал 2018. Потому что я к этому имею отношение только по касательной, это придумал Дюрер».
Но поражает опытного и неопытного зрителя разноплановость художника: то предстают перед ним улочки Италии, наполненные южным солнцем, то снежные сибирские пейзажи с уютными домами.
Удивляют почти иконописные лица-лики как известных исторических личностей, так и обычных людей. И, как на иконах, главный акцент на глаза людей, исполненные то скорбью, то глубокой печалью. И каждый для себя понимает, что стоит за скорбным взглядом Ленина или безумием во взгляде Петра I.
Опять же возникает и образ Мадонны с младенцем: женщина трепетно держит своего ребёнка на руках, а взгляд устремлён на зрителя – то ли вопрошающий, то ли тревожный.
Драма и надежда
Печалью в сердце отдаётся гибель трудяги в поле и упадок деревни: впалые ребра лошади и тоскливый взгляд столь же трагичны, как и развалившиеся крестьянские дома с разбитыми окнами.
Но не только безысходность и печаль в образах автора полотен, но и зимний простор заснеженных полей и деревень, и огонёк в доме как символ жизни, и тепло кормилицы-коровы – настоящего символа крестьянского быта.