Кемерово, 5 февраля - АиФ-Кузбасс. Эксперты «Мечел-Энерго» направили свои предложения по внесению поправок в проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», принятого Государственной Думой РФ в первом чтении.
Комитет Государственной Думы Российской Федерации по энергетике выступил инициатором широкого обсуждения поправок в данный законопроект, чтобы максимально учесть специфические особенности обеспечения промышленной безопасности объектов ТЭК.
Специалисты ООО «Мечел-Энерго» рассмотрев проект федерального закона отметили, что предлагаемые законопроектом сроки перерегистрации опасных производственных объектов с присвоением соответствующего класса опасности до 01 января 2014 года слишком сжаты.
Так, для крупных компаний, имеющих филиалы в различных регионах страны, будет невозможно провести процедуру перерегистрации в указанный срок, учитывая необходимость согласования документов, подаваемых на регистрацию в органы Ростехнадзора, сначала по месту нахождения объекта, а потом по месту нахождения юридического лица.
«Особенно остро проблема встанет перед компаниями - юридическими лицами, расположенными в г. Москва. Например, в настоящее время запись на прием в МТУ Ростехнадзора осуществляется более чем за месяц. Учитывая предстоящий ажиотаж, соблюдение указанных сроков перерегистрации ОПО станет проблематичным для большинства компаний»,- отметила начальник отдела технической инспекции промышленной безопасности, охраны труда и экологии Екатерина Шабанова.
Всего было рассмотрено свыше 50 поправок.
Также энергетики сейчас активно обсуждают насущные проблемы области.
Представители генерирующих и инжиниринговых компаний, научных и общественных организаций, отраслевых СМИ в формате открытого диалога обсудили существующее положение дел в энергетике России.
Генеральный директор ООО «Мечел-Энерго» Юрий Ямпольский представил свое экспертное мнение относительно тех проблем, с которыми сегодня приходиться сталкиваться производителям тепловой и электрической энергии.
Существующие правила оптового рынка электроэнергии ущемляют интересы станций старше 50 лет. Несмотря на то, что большинство из них технологически способны нести нагрузку, они не имеют право участвовать в конкурентном отборе мощности. Соответственно, такие станции могут рассчитывать на получение денежных средств только за выработку электроэнергию. Отсутствие платы за мощность – это отсутствие источника финансирования для ремонтов и обслуживания генерирующего оборудования. Оборудования, которое даже при текущем отсутствии спроса на электроэнергию должно быть в исправном техническом состоянии - как гарант надежного функционирования единой энергетической системы.
«В таких условиях станции могут просто не выжить, приходиться искать различные лазейки - присвоение статуса вынужденного генератора. Но и в этом случае есть существенное ограничение, этот статус присваивается всего на два года. Сегодня в списке системного оператора таких станций - свыше 60-и. Если все они будут выведены из заявки на конкурентный отбор мощности, возникнет дефицит мощности, цена на электроэнергию подскочит вверх», - отметил Юрий Петрович в своем выступлении.
По мнению участников круглого стола, вся существующая система тарифного регулирования требует серьезной доработки. Например, такой механизм, как ДПМ (Договор поставки мощности) учитывает интересы только крупных генерирующих компаний. Для всех остальных участников рынка сегодня нет реальных инструментов возврата инвестиций. В таких условиях энергокомпании не могут развиваться - обновлять свои основные фонды, строить и вводить в эксплуатацию новые генерирующие объекты. Итогом такого подхода может стать возникновение дефицита энергоресурсов.
Производство тепла в России сопряжено с еще большим количеством нюансов.
Как подчеркнул Юрий Ямпольский, при установлении тарифов на тепловую энергию и горячую воду больше учитывается политический фактор, а не реальная экономика предприятия. В одной области цена Гигакалории для разных городов может отличаться в разы. Искусственное сдерживание тарифов приводит к снижению надежности – износ оборудования котельных и тепловых сетей в некоторых регионах уже превышает 80%.
Кроме необходимости адекватной оценки стоимости энергоресурсов, очень остро стоит вопрос их своевременной оплаты.
В июле 2012 года по инициативе «Мечел-Энерго» представители крупнейших генерирующих компаний объединили свои усилия для решения проблемы хронических неплатежей со стороны недобросовестных управляющих компаний и других посредников на рынках тепловой и электрической энергии.
Председатель Комитета по энергетике Государственной Думы РФ Иван Грачев поддержал инициативу производителей энергии решать проблему неплатежей в энергетике на законодательном уровне, так как от этого зависит не только надежность снабжения потребителей светом и теплом, но и дальнейшее развитие всей экономики России.
Для внесения соответствующих изменений в действующее законодательство была создана рабочая группа при Председателе Комитета по энергетике.
В настоящее время рабочая группа формирует пакет поправок в федеральный закон.