Василий Жернаков |
Война для моей семьи – это страшное слово. Погибли на войне родственники, а мой дедушка Василий Дмитриевич Жернаков вернулся с войны инвалидом I группы. Моего дедушку Василия Дмитриевича в 1943 году 17-летним юношей забрали в армию.
Много интересных случаев мы с детства слышали в рассказах о войне. Вот некоторые из них, которые запомнились в памяти очень ярко.
В 1943 году шли ожесточённые бои на Украинском фронте. Всё вокруг смешалось и бойцы, и земля от залпов орудий и военная бронетехника. Стреляли не понятно с какой стороны. Командир дал команду форсировать реку Днепр. Рядовой Жернаков Василий, когда начал заходить в воду, как будто бы случилось чудо - все орудия противника замерли пока он переплывал реку, зацепившись за рядом плывущее бревно. Пока Василий находился в воде не было произведено ни одного выстрела со стороны фашистских войск. Только он вышел из воды, как началась такая страшная беспрерывная стрельба. Вода в Днепре от взрыва снарядов поднималась на несколько метров.
Сразу был дан приказ: «Вперёд!». И рядовой Василий со своей ротой побежал по большому полю. Смотрит, а на пути, то там, то здесь разбросаны красивые, разноцветные кружочки. Василий бежал, перепрыгивая через них. Но вдруг услышал взрывы. Оглянувшись, он увидел как многие солдаты, задевая эти тарелочки падали от взрыва. Только потом ему объяснили, что они попали на минное поле, а разноцветные тарелочки – это противотанковые мины. Непонятно каким чудом мой дедушка уцелел от взрывов. После рассказа деда, я всегда думал, что как - будто его охраняли какие-то ангелы.
А вот ещё военные воспоминания моего дорогого деда Василия.
Однажды, уснув в окопе, Василий увидел сон. Как будто бы на них налетели с громким лаем немецкие овчарки и начали рвать на солдатах одежду. Но к деду подбежала одна разъяренная овчарка и откусила ему ногу. От страшного сна он проснулся и думал об увиденном.
Через несколько часов началось наступление. Как всегда впереди шла пехота. Дедушка был в первых рядах. Немцы атаковали. Взрывались снаряды противника.
И вдруг осколок от снаряда разорванной бомбы попал в ногу Василия… Только после того, как он очнулся в госпитале после операции он вспомнил «вещий сон». Много месяцев лежал в госпитале. Началось заражение. Дедушки сделали пять операций. На фронте оторвало только ступню, а из-за воспалительного процесса ногу прооперировали выше колена. И так моего дедушку в 18-летнем возрасте комиссовали домой с одной целой ногой.
Все материалы акции «Сохраним историю вместе» >>>