Транспортная проблема в кузбасской столице с годами только обостряется: появляются пробки, заторы, скорость потока на оживленных центральных проспектах становится с каждым годом все ниже. По утрам пешеходы по направлению к центру движутся быстрее, чем автомобили. Происходит это по большей части из-за увеличения числа машин на улицах города. Ведь вместе с уровнем благосостояния населения растет и количество «железных коней». Если в 2009 году количество автомобилей у кемеровчан составляло 158 тыс. 741 штуку, то на конец 2011 года цифра выросла до 166 тыс. 522.
И тех дорог, которые были построены за последнее время, оказалось недостаточно, даже крайне мало.
Императорская полоса
Насмотревшись опыта других городов, более заселенных и более богатых автомобилями, власти решились на одно нововведение, которое облегчило бы жизнь не всем, но хотя бы пассажирам общественного транспорта, вынужденным в автомобильных пробках и тесноте терять нервы и бодрое настроение. Автомобилисту что за беда в пробке постоять – сиди да слушай музыку. А автобус или троллейбус в пробке превращается в филиал ада на земле. Чтобы хотя бы частично избавить людей от мучений, с 1 июля в Кемерове на проспекте Ленина, на промежутке от улицы Соборной до Тухачевского, введена полоса для движения исключительно общественного транспорта. Другим участникам движения, ничего общего с автобусами, троллейбусами и маршрутными такси не имеющим, заезжать на эту полосу (кроме как для поворота направо), ехать по ней, а уж тем более останавливаться теперь категорически запрещено. Может, поспешим назвать такую полосу «императорской», но точно не ошибемся. Известно, что в древнем Китае кортеж императора передвигался по выделенной полосе в самом центре дороги. И даже, если императора на горизонте еще не было видно, все равно никто не мог на его полосу ступить. Вот только у кемеровчан дорога шире и ровнее, чем у китайского императора.
Упрямцам и людям, подзабывшим правила движения, за нарушение нового распорядка грозит наказание по кодексу об административных правонарушениях. В него даже уже внесены изменения, больно бьющие по карману среднестатистического кузбассовца. К примеру, за проезд по полосе для маршрутных транспортных средств или за остановку на ней автолюбитель должен будет заплатить 1500 рублей. А уж если владелец авто еще оставит его в неположенном месте, а сам отправится по своим делам, то его машину ждет знакомство с эвакуатором, которое теперь стоит от 1000 рублей (если не считать плату за время, проведенное на штрафстоянке).
Парковки нужны городу
Такими жесткими мерами власти надеются навсегда ликвидировать «стойбища» машин, припаркованных вдоль дорог и закрывающих крайнюю полосу.
«А как же теперь попасть в магазины, у которых нет парковочных мест? У бордюра-то теперь не припаркуешься», – задается вопросом кемеровская автолюбительница Наталья Матвеева. И ее вопрос пока остается открытым. Парковочных мест действительно крайне мало. Как отмечает замглавы города Кемерово Владимир ВИЛЬЧИКОВ, в октябре-ноябре минувшего года бизнесмены, чьи магазины расположены на пр. Ленина, уже знали, что их покупателям вскоре просто негде будет оставлять свои машины. Но отреагировали на сообщение немногие, зато теперь они не потеряют своих клиентов.
– В европейских городах, дороги которых еще под повозки были рассчитаны, люди как-то ездят, разъезжаются, и пробки их не мучают, хотя на 1000 жителей в Европе – уже более 600 автомобилей, – рассуждает Владимир Вильчиков. – Горожане понимают, что есть места, куда на автомобиле приехать нельзя, что припарковаться ему там будет негде. Они туда и не едут.
Кемеровчанам, видимо, предложено считать себя европейцами – рассчитывайте новые маршруты, автомобилисты!