Примерное время чтения: 4 минуты
97

Кто в Кузбассе в ответе за водителя-неумеху?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. Аргументы и факты - Кузбасс 15/08/2012
Фото: kuzbass.aif.ru

Между тем количество автошкол только растет. Напрашивается единственный вывод: в автошколах только деньги собирают, а выпускают не водителей, а абы кого. Но как же горе-водители сдают экзамены в ГИБДД? Кто следит за учебными планами автошкол?

«Бумажная» лицензия

Оказывается, по новому законодательству, чтобы получить лицензию на открытие автошколы, достаточно лишь принести документы о наличии помещения, автодрома, учебного плана и проч. Кузбассобрнадзор проверяет эти документы и выдает бессрочную лицензию.

– С 1 января 2011 года лицензия оформляется на основании предоставленного пакета документов, без выезда в образовательное учреждение, – поясняет Владимир ЛЫСЕНКОВ, заместитель начальника Кузбассобрнадзора. – Провести плановую проверку автошколы, получившей лицензию, на соответствие требованиям, проверить профессиональный уровень преподавателей мы можем только через год ее работы. Если мы обнаружили какие-либо нарушения, выдаем предписание или привлекаем к административной ответственности в судебном порядке. Если же нарушения не устраняются в срок, тогда действие лицензии автошколы приостанавливается до полугода.

Но в законодательстве нет даже четко прописанных правил для подбора инструкторов, то есть работать инструктором может любой, у кого есть права. Раньше хотя бы стаж у инструктора должен был быть более трех лет. Сейчас и это отменили.

– Если сама автошкола заинтересована, она направляет водителей к нам на аттестацию, те же правила, например, сдавать, а если нет – мы их не можем заставить, – сетует Александр ИКОННИКОВ, заместитель начальника отдела регистрационно-экзаменационной работы областного ГИБДД.

Вот и получается, что качество обучения водителей – дело лишь автошколы. А она прежде всего денег хочет заработать, мало кто реально за рейтинги борется. Неудивительно, что инструкторы, бывает, и сами подают плохой пример. Так, в Тяжине преподаватель вождения не справился с управлением и сбил 9-летнюю девочку насмерть.

Кому-то выгодно

– Я отучилась в автошколе: теорию хорошо преподавали, а вот вождение прошла с грехом пополам, потому что понабрали людей, а инструкторов и часов на всех не хватает, не каждый ведь в восемь утра кататься хочет, всем вечер нужен, – негодует Кристина Виткина. – Записываться заставляют самих, так, если успеешь – попадаешь в неделю на два занятия. Как тут научиться правильно и хорошо ездить? Пришлось сменить школу на частного инструктора и идти сдавать по самоподготовке, получается, зря деньги школе заплатила.

Экзамен в ГИБДД – единственное, что помогает отсеивать водителей-незнаек. Некоторые и по 10 раз ходят, заучивают маршруты, и получают-таки заветную карточку. Между тем, и самоподготовщики стали сдавать экзамены в два раза хуже учеников автошкол.

– Конечно, бывает и такое, что ученики целыми группами экзамен проваливают, – поясняет Александр Иконников, – но это общероссийская тенденция, а в Кузбассе низкое качество подготовки появилось только последние два года.

Качество стало ухудшаться как раз в тот момент, когда число автошкол начало резко увеличиваться. Либерализация не всегда доводит до добра.

Кому-то выгодно, что системы лицензирования и обучения вождению с годами упрощаются. И самим начинающим водителям легче на первом этапе – можно найти автошколу подешевле да попроще. Только после аварии поздно посыпать голову пеплом и жалеть о том, что просто так отдал деньги за права, а не за знания. И хорошо, если плакать придется над разбитым бампером, а не над чьей-то жизнью.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах