Как не отдать деньги кибермошенникам?
В 2019 году число обращений кузбассовцев по факту хищения денег с банковских счетов выросло на треть - 34 человека мошенникам удалось обмануть в прошлом году.
По словам банковских специалистов, злоумышленники используют методы социальной инженерии, то есть получения доступа к информации, которые основаны на психологии людей. Так совершаются восемь из десяти хищений, поэтому нужно быть особенно внимательным к подозрительным звонкам.
«Мошенники могут представляться сотрудниками банков, в том числе отдела безопасности. Они пытаются убедить граждан, что с их счета несанкционированно списывают деньги. И люди часто сами сообщают мошенникам персональные данные – ПИН-код, трехзначный код на обратной стороне карты и срок её действия. А это уже нарушает условия банковского договора. Реальные сотрудники банка никогда не будут запрашивать такую информацию», - пояснила Татьяна Вотинова, заместитель управляющего Отделением Кемерово Банка России.
Татьяна Вотинова рекомендует не паниковать и сохранять спокойствие: «Задача мошенников – сыграть на человеческих эмоциях, вызвать чувство страха, заставить экстренно принять решение. Поддаваться не нужно. В случае хищения денег с карты об этом нужно сообщить в банк как можно скорее. Банк обязан будет вернуть деньги, если клиент не нарушил условия договора и не раскрыл конфиденциальные данные».