Примерное время чтения: 3 минуты
91

Одно на всех яйцо

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39 27/09/2006

Брендинг и ребрендинг стали неотъемлемой частью экономической жизни российских предприятий. "Бренд" в переводе с английского значит "торговая марка", с немецкого - "фабричное клеймо". И каждый стремится иметь свою собственную марку или оригинальное клеймо. Чтобы ни у кого такого не было. Удается это не всегда.

В магазинах Кемерова неделю назад появились яйца "МТС". Яйца самые натуральные, столовые 1-й категории. На упаковке сверху два красных прямоугольника, в одном нарисовано белое яйцо, в другом написано "МТС". Оказалось, что яйца под названием "Марка традиционной свежести" выпустила Инская птицефабрика. Как нам сообщил представитель птицефабрики (не пожелавший, чтобы его имя было упомянуто), новый логотип разрабатывался совместно со специалистами датской фирмы "Хартманн". Эта фирма уже 70 лет является европейским лидером по производству упаковки для яиц. И бренд компании, кстати, тоже выглядит как яйцо, вписанное в красный прямоугольник. "Никаких претензий по поводу новой марки к нам ни от кого не поступало, - рассказывает наш собеседник. - Яйцо у нас на логотипе более вытянутое, а буквы "МТС" написаны другим шрифтом и кеглем. Я не считаю, что наш логотип имеет много общего с маркой мобильного оператора".

Как сообщает сайт NEWSru.com, "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) пока решают, как отреагировать на выпуск куриных яиц "под логотипом компании". Юристы компании уже изучают сложившуюся ситуацию, чтобы адекватно на нее отреагировать. По словам Кирилла АЛЯВДИНА, пресс-секретаря МТС, впервые символика компании копируется почти полностью. "Наш новый бренд очень популярен. Такие копирования свидетельствуют о том, что он узнаваем людьми, и некоторые компании пытаются этим воспользоваться", - приводятся на сайте слова Кирилла Алявдина.

В обоих "эмтээсовских" логотипах есть как сходства, так и различия. Действительно, форма у яиц разная, отличаются и пропорции прямоугольников. Если не вдаваться в подробности, а судить, скопирован логотип или нет, так сказать, по факту, можно говорить, что и не было никакого копирования. Яйца бывают разной формы, если уж на то пошло. И любой человек легко отличит гусиное от куриного. Будет ли конфликт между фабрикантами и оператором мобильной связи, покажет время.

О том, как расходятся яйца в новой упаковке, представитель птицефабрики нам ничего сказать не смог: "Мы продаем их всего неделю, а говорить об успехе или провале продукта можно только после одного-трех месяцев торговли". Яйца в упаковках с очень знакомым рисунком уже продаются в Кемерове, Новосибирске, Томске и других сибирских городах. В магазинах Кемерова они стоят дороже, чем остальные, - больше 29 рублей за десяток.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах