Примерное время чтения: 4 минуты
197

Не хочу, чтобы по могиле отца топтались коровы и свиньи

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4 23/01/2008

ЯЙСКИЙ район до сих пор будоражат противоречивые слухи о странных похоронах, которые провел житель деревни Малиновка Сергей КОЦАРЕНКО. Вместе с многочисленными родственниками и односельчанами он похоронил престарелого отца не на сельском погосте, а возле дома, на пасеке.

Похороны в Малиновке

ВСЕ случилось еще в конце ноября прошлого года. Ветеран труда, инвалид, 79-летний больной старик Владимир Ильич, за которым в деревне ухаживал сын, умер в Малиновке внезапно 26 ноября. Съехались родственники, посоветовались и приняли решение - схоронить родителя как положено. Но только не на кладбище, а на собственном участке, возле дома. Место там хорошее, красивое, огороженное, на бугорке березки шумят, черемуха растет. Лидия Ивановна - мама Сергея, заслуженный в прошлом педагог, тоже попросила сына, как придет время, схоронить ее здесь же, рядом с отцом. Односельчане помогли выкопать могилу, и на пасеке Коцаренко появился аккуратно обустроенный свежий могильный холм, с крестом и венками. В траурно-поминальной церемонии участвовали не менее 40 человек.

Наверное, в этой истории и не было бы ничего сенсационного. Ведь в наших дальних селах и не такое случается. И хоронят порой, где вздумается, и все по-тихому проходит. Но нашлись местные "доброхоты", которые растрезвонили информацию о якобы незаконном захоронении старика на весь район. Приехали в Малиновку чиновники, сыщики милицейские осмотрели могильный холмик, опросили свидетелей. Гроб с телом ветерана приказали выкопать, увезти на экспертизу в морг, а потом уже снова похоронить, но только на кладбище.

Если кладбище хуже помойки

СЕРГЕЙ рассказывает: "Я бы не позволил провести перезахоронение, потому как знаю, что ничего противозаконного не совершил. Но начали пугать уголовной ответственностью за то, что не было справки о причине смерти отца и говорили, что, может быть, его вообще убили. Хотя и участковый милиционер, и фельдшер, и глава администрации, все в нашей округе прекрасно знали, что отец приехал ко мне после новосибирских и анжерских больниц умирать. Фельдшер справку о смерти сразу не выдала, потому что в тот день ее просто не было на месте, уезжала на какой-то семинар. А позже отказалась выдать, наверное, после разных сплетен и шума, ответственности побоялась. Земельный участок в один гектар рядом с моим огородом выделен под пасеку на полвека, там омшаники стоят. Он огорожен, ухожен. Там было бы прекрасное место для всего нашего родового кладбища. Планировал весной сделать беседку у могилы, оградку..."

Сотрудники милиции Яйского ОВД, которые проводили дознание по так называемому "факту незаконного захоронения", считают, что уголовной ответственности Сергей Коцаренко не подлежит. И по-человечески даже офицеры милиции понимают его поступок, который он пояснил просто: "Я не хотел, чтобы могила моего отца, в прошлом уважаемого и заслуженного человека, находилась на нашем беспризорном сельском кладбище в Малиновке. Ведь оно даже не огорожено, горит от палов, в огне сгорают кресты, деревянные оградки. Я не хочу, чтобы по его могиле ходили коровы и свиньи! Да и находится кладбище возле вонючей сливной ямы от бывшей фермы. Разве заслужил мой отец такое? Перезахоронить позволил, когда пообещали выделить место на кладбище в соседней деревне Данковка. Там порядок на погосте".

Председатель Яйского районного совета народных депутатов Николай ГЕРАСИМЕНКО по этому поводу дал резкий комментарий: "Люди всегда традиционно хоронили умерших на кладбищах. Нормальный человек батю за огородом не похоронит..."

В сельской администрации подтвердили, что кладбище в Малиновке действительно горело, не огорожено. Но ведь и денег на его содержание давно нет.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах