Читайте также: | |
---|---|
В Кузбассе спасают рыбу озера Большой Берчикуль | |
В «Томской писанице» отказали…
В виртуальную приёмную обладминистрации на прошлой неделе обратилась новокузнечанка Надежда ТУЛИСОВА. Она просила помочь ей пристроить совёнка.
Раненую птицу за несколько дней до этого подобрали новокузнецкие зоозащитники и обратились за помощью к горожанам с просьбой о передержке. На этот призыв откликнулась Надежда – молодой женщине не впервой было выхаживать больных животных, в том числе и птиц. Пару дней совёнок жил у новокузнечанки дома, ел с рук порезанные кусочки курицы и говядины, но потом Надежда поняла – птица не идёт на поправку, да и условия ей для выздоровления нужны совсем другие. И начала искать для питомца новый дом.
– Раз за разом мне отказывали, – вспоминает Надежда Тулисова. – Даже в «Томской писанице», где уже есть несколько сов, отказали, мол, зачем брать на себя лишнюю обузу, да и взрослые птицы могут заклевать малыша. В итоге, на мои звонки откликнулись в ветеринарной клинике. Пришёл мужчина и забрал у меня крылатого подопечного.
А в это время из приёмной губернатора обращение новокузнечанки передали в областной департамент охраны объектов животного мира. Его специалистам периодически приходится заниматься поиском приюта для «осиротевших» диких зверей. Вот только, когда, предварительно созвонившись с несколькими станциями юных натуралистов, готовыми принять сову, после выздоровления, в свой живой уголок, инспекторы департамента отправились в ветклинику, совёнка они там не нашли.
Ветеринары уверяли, что в последнюю неделю им не передавали на лечение сов. Правда, припомнили, что какой-то мужчина приносил на операцию сову с раненым крылом – во время операции птица погибла. Но был ли это тот самый совёнок или нет, сейчас никто с точностью не скажет.
Помогая, не вреди
Кстати, этот случай далеко не первый, когда к Аману Тулееву обращаются с помощью помочь животным. Например, в прошлом году в общественную приемную поступила просьба освободить белок в парке «Антошка», правда, белки так и остались на месте. И, наверное, не в последний раз осиротевшим кузбасским животным приходится искать второй дом. Вот только вмешательство человека иногда очень вредит.
– Одно дело избавить животное от непосредственной опасности и позволить ему жить дальше в своей среде, как например, было в мае в Кемерове, – говорит Павел СТЕПАНОВ, начальник департамента по охране объектов животного мира. – Тогда вороны чуть не заклевали заблудившуюся в городе сову, пришлось провести целую спасательную операцию, привлечь сотрудников МЧС и автовышку. Агрессивных ворон отогнали, и сова улетела восвояси. Другое дело – брать животное к себе домой. Иногда это необходимо, как в случае с осиротевшим поле нападения браконьеров лосёнком, которому мы в этом году искали дом. А иногда совершенно ненужно, как в случае с другим лосёнком, которого люди пожалели и вывели из леса. Обратной дороги маленькому зверю уже не было (детёныша, пахнущего людьми, не примет даже мама), так что пришлось искать ему новое место обитания. Сейчас он живёт в «Томской писанице». Если дело действительно плохо (у животного есть открытые раны, травмы), тогда нужно помогать, а в остальных случаях не нужно трогать его, а лучше позвонить специалистам.
А если вы решили подобрать раненое животное, то нужно понимать, что тут нельзя медлить и пытаться обойтись без помощи специалистов. Если действительно хотите помочь, не пожалейте денег, не тяните время, обратитесь сразу к ветеринарам. А куда потом пристроить животное, вам подскажут в департаменте (тел.36-46-71).