На неделе стало известно, что продолжать поиски останков одиннадцати погибших на "Распадской" шахтеров, остающихся на аварийном участке, специалисты ряда ведомств считают опасным. На любую людскую неосторожность шахта может ответить новыми взрывами.
К опасной черте
"Сделано многое, чтобы восстановить поврежденные выработки, возобновить горные работы, обеспечить их безопасности, - сообщает гендиректор ЗАО "Распадская угольная компания" Геннадий КОЗОВОЙ, оценивая масштабы работы, проделанной за год и четыре месяца, прошедшие с момента аварии на шахте.
Командир новокузнецкого горноспасательного отряда Александр АПАЛЬКОВ, в свою очередь, пояснил, что за прошедшее с момента аварии время участники аварийно-восстановительных работ максимально сократили аварийный участок - до 25 километров. Он сейчас изолирован. Работы в шахте проводились и проводятся вручную, потому что для техники требуется кислород, а если в выработке есть кислород, может произойти взрыв.
Но вот дальше продолжать поиски "вручную" не представляется возможным - впереди сплошной завал, за которым, по расчетам специалистов, температура в выработках превышает 800.С. "Я как командир отряда не имею права ставить под угрозу жизнь горноспасателей, - подчеркнул Александр Апальков на совещании. - За время поисковой операции уже девять бойцов ВГСЧ получили травмы".
Ждем консилиума
Губернатор Кемеровской области настаивает, что операция должна продолжаться. Он отказался подписывать любые акты о прекращении поисков шахтеров. Возникла тупиковая ситуация, для решения которой потребуется собрать консилиум специалистов-угольщиков. "Главное, сохранить жизнь и здоровье горноспасателей и горняков, работающих на шахте. Поэтому мы не можем допустить неверного решения, и в ближайшие 20 дней необходимо пригласить лучших экспертов из Германии, Великобритании, Украины, Польши, Канады - наиболее развитых угледобывающих стран. Пусть эти специалисты дадут предложения, рекомендации по дальнейшему ведению работ", - сказал Тулеев.