Примерное время чтения: 3 минуты
256

Кузбассовец, прошедший Афганистан и Чечню: «что вернусь домой верил всегда»

Константин Огий (слева) в Афганистане. Фото из личного архива

 

Кемерово, 21 февраля - АиФ-Кузбасс. Однако, кузбассовец Константин Огий, прошедший и Афганистан, и Чечню, а ныне сотрудник спецподразделения регионального главка МВД о событиях тех лет вспоминает с завидной крепостью. «После любой войны есть страшные воспоминания, но постоянно чего-то бояться нельзя», - уверяет он.

 

В Афганистан Константин попал в 1987 году. Тогда ему было всего 18 лет. О том, чтобы, как сейчас модно говорить, «отмазаться» или «откосить» от армии, у него даже мысли не было. Получив повестку, ребята даже радовались.

- Воспитаны мы были по-другому: хотели быть похожими на своих дедов, сражавшихся в боях с фашистской Германией, повторить их подвиги, проявить себя. При этом мы прекрасно понимали, на что идем, и куда нас отправят.

До сих пор он отчетливо помнит и день призыва, и первое армейское задание:

- Хорошо помню тот день, когда попал на войну. Полгода до этого были в учебке в Фергане. Это была осень, и прошедший циклон принес очень много снега. Вот мы и помогали местному населению его расчищать, несколько дней этим занимались. Потом за три дня построили наше подразделение, отобрали нас десятерых человек, посадили на самолет и привезли на нем в Кабул. А первое боевое задание я получил спустя еще десять дней. Мы тогда отправились сопровождать колонну, направлявшуюся в одну из провинций. Нужно было защитить ее от нападений душманов.

Много товарищей потерял за время службы Константин, но сам всегда надеялся на лучшее и верил в то, что ему суждено вернуться в свой родной Кузбасс. А ведь условия, в которых пришлось тогда существовать, даже приемлемыми назвать язык не повернется.

- Условия были экстремальными: жара 50 - 60 градусов, БМП раскалялись до немыслимой температуры, ботинки до крови стирали ноги, обмундирование и все, что с собой вытягивало почти на 40 кг, большие нагрузки на организм, особенно, когда в гору по серпантину идешь, но ничего все вынесли, - вспоминает нынешний сообровец.

Однако, про свои подвиги, герой говорить не любит. То ли не считает, что в них есть что-либо стоящее пересказов, то ли не хочется показаться хвастливым. Хотя вряд ли это можно считать хвастовством. Но от друзей Константина нам удалось узнать одну из историй, где кузбасский воин проявил свой героизм.

- Дело было на Северном Кавказе. В первую очередь боевых действий, то есть 95 - 96 годах. Во время подрыва бронемашины, весь личный состав получил контузию, и Константин Огий в том числе. Казалось бы все. Конец. Но у него в руках был ручной пулемет, и видимо, понимая, то, что он единственный кто может спасти все подразделение, он, стиснув зубы, преодолев боль, поднялся и прикрыл боевых товарищей огнем, говоря проще, спас, - поделился с нашим корреспондентом товарищ Константина.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах